Colgate VS GALAXY: нарушение прав интеллектуальной собственности

10 мая 2019

Интеллектуальная собственность – под защитой закона

Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан рассмотрено обращение американской компании «Colgate-Palmolive Company» о нарушении прав интеллектуальной собственности компании со стороны узбекского ООО «Torimed Pharm» путем имитации внешнего вида производимой продукции с обозначением «GALAXY» до сходного до степени смешения с комбинированным товарным знаком компании «COLGATE».

Компания «Colgate-Palmolive Company» производит зубную пасту под комбинированными товарными знаками с использованием слово «Colgate». ООО «Torimed Pharm» тоже производит зубную пасту, предприятие в 2016 году получило свидетельство на словесный товарный знак “Galaxy, Galaksi, Галакси”. Однако, цветовая гамма внешнего вида тюбика и упаковки зубной пасты с товарным знаком «Galaxy», а также другие элементы воспроизводят внешнее оформление аналогичной продукции, производимой компанией «Colgate-Palmolive Company», что способствует введению потребителей в заблуждение относительно производителей данных зубных паст.

Законодательство о конкуренции Республики Узбекистан предусматривает запрещение не только применения тождественного или схожего до степени смешения товарных знаков, но и введение потребителей в заблуждение относительно имитация товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара и его формы, наименования, маркировки, этикетки, упаковки, цветовой гаммы,… или иных элементов, индивидуализирующих товар хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку, факт нарушения, приводящий к недобросовестной конкуренции нашел своего подтверждения, антимонопольным органом в установленном порядке было возбуждено дело в отношении ООО «Torimed Pharm», который признан нарушившим статью 13 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции». По результатам рассмотрения ООО «Torimed Pharm» выдано предписание об устранении факта нарушения путем  прекращения реализации продукции в упаковках, имитирующей дизайн упаковки и рекламы продукции компании «Colgate-Palmolive Company», а также уничтожения указанных упаковок, имеющихся на складах предприятия и путем изъятия продукции из оборота.

Источник