Ичан-кала в цифровом формате

5 марта 2019

орезмская область в числе первых в Узбекистане обзавелась собственным туристическим брендом, — в июле 2013 года по итогам творческого конкурса «Создание туристского бренда (образа) Хорезмской области» была выбрана концепция под названием Feel the live Heritage, разработанная специалистами рекламного агентства USSO Design, которая и представляет регион в качестве официального туристического бренда все эти годы.

Логотип, по форме напоминающий калейдоскоп, как нельзя лучше отражает культурно-историческое богатство и туристический потенциал региона.  В основе знака логотипа — традиционный для востока стиль розеточного орнамента; он состоит из набора элементов, каждый из которых символизирует особенность Хорезмского региона, привлекательную для туристов. Орнамент, повторяющий по форме свод арки — древнюю архитектуру, наследие вековой истории. Элементы в виде коробочки хлопка — развитую сферу промышленности и бизнеса. Центральный элемент в виде солнца связан с происхождением названия Хорезм: «хвар» — солнце, «азм» — солнечный край. Волнообразный элемент символизирует Амударью, основу для жизни области и природное разнообразие края. Центральный элемент — камень кузмунчок, исконно восточный символ защиты от «дурного глаза», здесь является символом добра и мира.

Авторское шрифтовое начертание, в котором присутствуют восточные мотивы, отсылает зрителя в атмосферу Востока. Слоган «Ощути живое наследие»  содержит главный посыл для привлечения туристов, и приглашает людей, незнакомых с историей и культурой Хорезма, окунуться в многовековую историю, ощутить и прикоснуться к наследию этого древнего края.

Крепость Ичан-кала в новый туристический сезон вступает в новом цифровом формате. Будут обновлены несколько экспозиций, качество подачи которых не соответствует современным требованиям. Это, в том числе, музеи, посвященные древней истории Хорезма, эпохе правления ханов, и немцам-меннонитам, сыгравшим важную роль и оставившим заметный след в истории края. 

На четырех воротах в Ичан калу —  Ата Дарваза, Багча, Палван и Таш — будут установлены 24 турникета для учета посетителей. По данным статистики, посещаемость Ичан-калы неуклонно растет из года в год, как и получаемый от туристов доход: в 2018 году цифра составила 6,6 миллиардов сумов, в 2017 —  2,5 млрд. сумов. В новом туристическом сезоне город-крепость готовится принять 300 000 зарубежных туристов, а это в два раза больше, чем в 2018 году.

Внедряется единый централизованный однодневный билет на посещение всех объектов, стоимость которого составляет 150 тысяч сумов для иностранцев и 50 тысяч сумов для граждан Узбекистана.

Познакомиться с необъятной Ичан-калой туристы смогут с помощью информационных технологий — в скором времени стартует полноценный Smart Museum, который разрабатывается силами IT-компании Smart Chain.  Мобильное приложение с дополненной реальностью  NazzAR, работающее на платформах iOS и Android,  позволит «оживить» статические достопримечательности Узбекистана. При наведении смартфона на значок NazzAR на экране мобильного устройства появится изображение реального объекта, дополненное различными эффектами, такими, как аудиосопровождение, 3D-визуализации или панорамной подачей фотографий.

Сервис дополненной реальности с простым и понятным интерфейсом позволит любому обладателю смартфона получить аудио-, видео-, фото- и текстовую информацию об объектах, находящихся на территории Ичан-калы.

Благодарим Министерство культуры за проведение пресс-тура по достопримечательностям Хорезма