Визуальная концепция бренда Ташкента. Экспертная оценка

22 апреля 2019

Логотип города — это визуальное воплощение стратегии развития территории на международной арене. Но один логотип не сможет выполнить и решить все задачи по развитию города. И редко когда город при формировании территориального брендинга начинает с правильного конца – с  разработки концепции бренда города, т.е. с определения точек соприкосновения между городом и его жителями, общих ценностей и внутренними и внешними потребностями.

Важно было не только отразить собственные взгляды на культурно-социальное наследие, но и суметь визуализировать коллективные инсайты,  актуальные запросы города и желания людей. Все это заложено в идеологии бренда и визуализировано в логотипе.

Сегодня уже известен победитель конкурса на логотип бренд города Ташкент и вот какие рецензии и оценки дали эксперты в этой области:

  • Рецензия Андрея Кожанова

Руководитель Высшей Школы Брендинга, творческий директор брендингового агентства FRONT Total Branding, член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России

В проекте использован современный приём, изображающий заглавную буквицу «T», которая одновременно является образом ворот, символизирующих открытость и гостеприимство города. Простая и актуальная графика логотипа, поддержана лаконичным национальным орнаментом, подчеркивающим культурные традиции региона.

Благодаря своей краткости, но в то же время многозначности, данный прием позволяет уйти от прямых образов города (архитектура, памятники) и создать гибкий инструмент для дальнейшего развития дизайна на любых типах носителей. Так называемая «динамическая айдентика», позволяет применять логотип как контейнер для абсолютно разного контента и образов поддерживающих любые сообщения и темы. Столь гибкое решение отлично подходит для территориального бренда, у которого очень широкий спектр коммуникаций и целевых групп.
Особенно хочется отметить работу исполнителей по развитию графических элементов в стройной системе дизайна, где логотип, шрифты, иллюстрации, цвета — логично взаимодействуют друг с другом, создавая целостный и идентичный образ города Ташкент.

  • Ольга Чернокова

Член конкурсной комиссии по логотипу бренда города Ташкент.

маркетолог, бренд стратег, специалист по маркетинговым коммуникациям проектов в России, в странах Европы и Азии

Логотип победителя использует узнаваемый образ Золотых Ворот, обыгрывая заглавную букву Т. Символ историко-культурного наследия перерождается в трактовке дизайнеров.  И хотя, выбранный образ неоднозначен, с точки зрения своего считывания, он приобретает новое звучание за счет использования паттернов и ярких цветов.

Геометрия знака поддерживает современные тренды в дизайне, а четкая и устойчивая типографика (шрифт, используемый в логотипе) добавляет логотипу дружелюбности и вызывает доверие. Современное пространство города требует адаптивности и гибкости от логотипа.  С одной стороны фиксированная форма логотипа ограничивает использование логотипа, но с другой — разнообразие цветовой кодировки позволит тиражировать использование логотипа на различных объектах, не повторяясь, а привнося свою идентичность.

  • Ибрагимов Равшан

Директор рекламного агентства  DMBB-Turon

20 лет в сфере рекламы на рынках Узбекистана, Казахстана, Азербайджана

Золотые ворота открываются в город с чистым и ясным небом – с одной стороны просто, с другой очень символично и ясно отражает гостеприимство жителей «хлебного города» и их устремления к светлому будущему.

Думаю, простота данного логотипа позволит использовать его во всевозможных ситуациях — от событий до коммуникации ведомств, наружной рекламы и видео материалов.

  • Шермухамедова Тахмина

Руководитель международного рекламного агентства GForce аффилированного с транснациональной сетью Grey Global Group.

Логотип Ташкента, разработанный в брендинговом агентстве MA’NO Branding, — это отличный пример правильного подхода к созданию универсального символа для города. Такой символ должен вступать в своеобразную коммуникацию с туристами, зарубежными инвесторами, жителями города. И лого от MA’NO Branding хорошо с этим справляется. В нем сочетаются простота, функциональность и концептуальность. Он удачно обыгрывает богатые традиции гостеприимства и, вместе с тем, легко трансформируется под любую тематику, от деятельности городской службы до культурного события. Логотип легко узнается в любом исполнении, а значит он хорошо закрепится в памяти и будет вызывать стойкие ассоциации с Ташкентом — именно то, что требуется от символа города. 

  • Норбаев Фарход

Креативное агентство TBWA. Многократный призер среднеазиатского фестиваля рекламы RedJolborsFest, а также призер международных конкурсов Белый Квадрат (Россия), П.О.Р.А. (Россия) и Фейкстиваля

Ташкент = Узбекистан. Это первое впечатление о стране, о его традициях, философии и обществе. И если мы говорим о стратегии «открытой» страны, то новый фирменный стиль столицы в полной мере отражает данную концепцию. Очень надеюсь, что это направление будет эффективно работать и на деле, а не останется лишь на картинках.

  • Шахрух Низамутдинов

Представитель СП ООО FAMILY GROUP, степень Магистра Ливерпульского Университета в области маркетинга, Член Королевского Института Маркетинга.

Более 15 лет опыта работы в сфере маркетинга на рынках Узбекистана, Азербайджана, Грузии и России.

Логотип TOSHKENT искусно сочетает в себе простую форму буквы Т и распахнутые ворота, символизируя открытость и доброту жителей столицы. Новый логотип полностью соответствует бренд платформе города, к тому же выглядит лаконичным и не перегруженным. В отличие от логотипов других городов мира, логотип TOSHKENT даёт большую вариативность в практическом применении. Будь это культурное событие или научное мероприятие, логотип смотрится интересно и ярко с художественной точки зрения, и без ущерба месседжу бренда. Для всех нас Ташкент является сильным брендом со своей культурой и эмоциональным наполнением, но для того, чтобы оформить данный контент не просто в красивую упаковку, а в рабочий инструмент, нужен логотип который станет фундаментом грамотного городского брендинга.

  • Фархад Кучкаров

Директор по стратегии Depot WPF (Россия), член ADCR, член жюри Epica Awards, член жюри RedJolborFest

Представленная айдентика современна, и полностью соответствует трендам визуальной культуры, а также гибкая и очень разносторонняя. Узнаваемый стиль позволяет создавать коммуникации в разной стилистике, что позволяет охватывать разные аудитории.

Айдентика очень удобная с точки зрения ее практического применения. Она соответствует различным техническим требованиям, с правильным отражением в объемных, печатных и цифровых форматах.

  • Халаматов Зокир Фуркатович

Автор туристического лого Хорезмской области, финалист Международного Фестиваля «Белый Квадрат» (Беларусь), призер Международных Фестивалей «Honest-Fest» (Россия), «Red Jolbors Fest» (Кыргызстан), AdStars (Южная Корея)

Данный вариант лого имеет ряд преимуществ.

Например, характерность и тенденция. Заглавная буква названия города становится знаком, это достаточно популярный приём в стилистике территориального брендинга, позволяющий зрителю легко иденцифицировать туристический лого, на фоне других знаков, например, торговых марок, спортивных эмблем и т. д.

Выразительность проявилась через соеденине между собой толстых и тонких штрихов, передних и задних планов. Изящный, традиционный и геометрический узор «гирих» подкрепляет массивное тело буквы Т находящейся в контроформе. Угловатый и брутальный знак легко подкрепляется более легкой по визуальному весу надписью — ТОШКЕНТ.

В знаке есть и аутентичность. На основных двух языках название города пишется с разницей в одну букву, и эта разница прекрасно нивелирована в находчивом приёме с буквой, а, второй в названии столицы на русском языке.

Авторы предлагают использовать букву-знак как некий графический контейнер, в котором лого может подстраиваться под практически любую тематику касающейся города. Это позволяет выглядеть знаку всегда современно и динамично,  расширяя поле возможностей для воспроизведения знака на разных материалах и в разных размерах, например, в официальной туристическо-сувенирной атрибутике.

Лаконичность знака позволяет просто его запомнить и легко нарисовать рукой. Это большой плюс в его сторону в связи обилием логотипов, эмблем и графического контента в современном мире.