Big Data. Как все начиналось

19 июня 2017

Перед вами — легенда, а не доказанный фактами кейс. Но легенда вполне показательна и наводит на разные мысли…


Давным-давно, полвека назад, когда выражения Big Data благополучно не было в нашем лексиконе, в Америке возникла фирма, продающая триммеры — машинки для стрижки волос в ушах и в носу. Стоимость машинок была чрезвычайно низкой и доступной, но покупало их весьма ограниченное число граждан, зато каких! Заработать на продаже машинок владельцы фирмы не смогли, но не расстроились, поскольку основным источником их дохода стала продажа списков покупателей другим фирмам, производящим или продающим товары высокой личной актуальности, способные заинтересовать очень ограниченный пласт покупателей. В случае с триммерами это люди (сегодня подобных граждан мы бы назвали метросексуалами), внимательно следящие за своим внешним видом, тратящие на это деньги (пусть небольшие), потенциально готовые к покупке некоего продукта, который игнорируются общей массой людей. Так формировались списки, строго сегментированные по целому ряду качеств, включая некоторые поведенческие особенности потенциальных покупателей. В них входили люди уникальные, которых редко встретишь в обычной жизни, как и персонажа на иллюстрации. Это шутка…

Дальнейшая схема  действий фирм, купивших списки владельцев триммеров, ясна: используя доступные им средства связи, они контактировали с людьми, предлагая им свои товары и услуги. Сегодня это называется спам — рассылка по адресам, полученным без согласия адресатов. В списке товарных предложений, предположительно, могли быть как инновационные продукты из сферы ухода за собой, с трудом входящие в обиход, так и экспериментальные товары из других областей.


По теме: