Погода — самая доступная BigData

2 июня 2017

big_59752
Погода — это BigData в понятном виде. Она доступна в утилитарном смысле, и в разрезе монетизации (извлечении не только выгоды, но и пользы). Есть координаты, есть значения температуры — по этим и другим данным можно алгоритмически сделать какие-то предсказания и что-то просчитать. В другую BigData пока верится с трудом, особенно там, где нам рассказывают про искусственный интеллект и ларец с волшебной палочкой, закрытый на сто замков 🙂 Сегодня это скорее красивое слово, чтобы продать свои алгоритмы подороже.

Все слишком примитивно: популярные магазины в зависимости от погоды поднимают в рейтингах товары (в теплое летнее время — кондиционеры, шезлонги и товары для дачи, в холодное — обогреватели). Казалось бы — понятная работа для редактора сайта, однако магазины, которые внедрили эти алгоритмы на автоматической основе, смогли поднять продажи на 30%.

Опыт французского ритейлера La Redoute: он смог поднять продажи на 13% с помощью баннеров, на которых люди были одеты в зависимости от погоды в регионе пользователя. Мировой ритейлер Walmart уже давно использует гиперлокальные погодные данные для ранжирования рекомендуемых товаров на своем сайте. Этот трюк приносит им 27% продаж.

Рекламные сети и агентства в зависимости от погоды в конкретном месте показа рекламы стали менять цену показа объявлений. Если за окном дождь, то чаще показывают продажу зонтов и так далее. Звучит перспективно. Наверняка, в Питере в ясную погоду реже ищут антидепрессанты.

Яндекс открывает API сервиса Яндекс.Погода , гиперлокальные погодные данные с которого можно использовать для маркетинговых компаний. Благодаря технологии Meteum рекламные агентства сами смогут забирать, анализировать данные и вырабатывать свои стратегии. Однако, это как раз выглядит странно: такие данные — это средство для повышения CPM и большое конкурентное преимущество. То, что Яндекс открывает это для агентств, значит, сами они с этим работать не научились, скорее всего.

По материалам выступления Яндекс.Погода на конференции YaC 2017