Краткая история рекламного освоения космоса

20 апреля 2017

Untitled-1В 1993 году американская компания Space Marketing Inc выступила с заявлением о начале создания «Космической Доски Объявлений» размерами полмили на четверть мили (около одно квадратного километра). Рекламный щит планировалось сделать из листов металлизированного майлара. Его предполагалось запустить на низкую орбиту и с Земли он был бы размером с половину Луны.

«Если рекламодатели готовы заплатить $ 1,7 млн за минуту рекламного времени во время Super Bowl, то даже страшно себе представить, сколько они заплатят, чтобы их рекламу увидела бы половина мира в течение 15 дней». Затраты оценивались в $ 20–25 млн для ракетоносителя, плюс стоимость материалов и самой конструкции. Более десятка компаний проявили заинтересованность в этой рекламе в связи с ближайшими Олимпийскими играми 1996 года.

Астроном Карл Саган и множество других знаменитостей выступили с протестом против этого проекта – он резко увеличил бы количество мусора на орбите. Экологи пригрозили национальным бойкотом компаниям, решившим так рекламироваться. В том же году по инициативе американского конгрессмена Эда Маркей был принят закон, который запретил компаниям США заниматься рекламой в космосе. Закон был позже отредактирован, разрешив субсидирования космических полетов за счет рекламы на форме космонавтов или космических аппаратов.

Первой рекламой, снятой в космосе была реклама молока израильской компании Tnuva. Рекламный ролик был снят на борту космической станции Мир в 1997 году. В 2001 появилась первая реклама на космическом транспорте. Девятиметровая эмблема Pizza Hut была размещена на борту беспилотной протонной ракеты ISS Zvezda, которая доставила запечатанную вакуумную упаковку пиццы на Международную Космическую станцию всего лишь спустя год после подписания контракта. Чуть позже рекламу компании Kodak разместили на материале, проходившем проверку на прочность в условиях невесомости в открытом космосе.

В 2007 году в конгрессе США было принято решение размещать рекламу в космосе, сделав её дополнительным источником доходов НАСА. На коммерческих ракетах-носителях появились логотипы производителей ракет и фирм, которые пользуются услугами космического транспорта.

В 2009 году американская компания Moon Publicity предложила использовать в качестве рекламной поверхности Луну. Изображение можно было бы наносить с помощью лунохода и своеобразного «плуга» — борозды могут создавать тени на поверхности Луны, рисуя логотип компании и даже надпись. Технология получила название Shadow Shaping. За счёт лунной атмосферы, любое изображение, нанесённое на Луну, сохранилось бы в течение многих лет. Таким образом, при воплощении идеи в жизнь, логотип компании могли бы видеть двенадцать миллиардов человек одновременно, а это небывалая аудитория для наружной рекламы!

Громадные рекламные щиты в космосе были описаны в научной фантастике, фильмах и телесериалах. Чаще всего в мультипликационном фильме Futurama. Таким образом обычно высмеивали коммерциализацию. В рассказе 1945 года Фредрика Брауна «Пи в Небе,» изобретатель перестраивает очевидные положения звёзд, чтобы сформировать рекламный слоган. Научный роман «Красный Карлик» (Red Dwarf) описывает рекламную кампанию в космосе. За счёт компании Кока-Кола космический корабль посылают на миссию, чтобы создать 128 сверхновых звезд в специальном порядке в виде слогана «Кока-Кола Продляет Жизнь!». Сообщение должно было светиться в небе пять недель и быть видимым даже при дневном свете на Земле.

По материалам articles.latimes.commi3ch.livejournal.com