«Формула Мартини» и другие рекламные изыски ручки Parker

15 декабря 2016

Дорогая, но хорошая ручка Parker должна быть в каждом кармане, даже если вы отродясь не писали ничего, кроме крестика в графе о зарплате. Если у вас есть Parker, значит, с вами можно иметь дело, вы, может быть, обладаете правом подписи, и, скорее всего, умеете писать рукописные тексты длиною в три абзаца. Ручка Parker приятна на ощупь, делает почерк красивым и почти каллиграфическим, и ее надо подарить врачам всего мира, — тогда наконец мы сможем расшифровать их записи. Спрос на нее стабильно высок, несмотря на засилье ручек других фирм и просто товаров типа noname, продающихся по цене, стремящейся к отрицательной.

Ручка Parker прекрасна и долговечна, как и подвластный ей пишущий мир, и имеет богатую историю. В том числе — рекламную. Вот лишь несколько фактов:

  • «Трудности перевода»
Однажды компания Parker решила провести рекламную кампанию в Мексике, и перевела свой слоган на испанский. Реклама ручки на английском звучит так: It won\’t leak in your pocket and embarrass you (вольный перевод: «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не причинит Вам неудобств»). Переводчик ошибся и спутал два испанских слова (avergonzar — обременять, embarazar — беременеть). В результате, рекламная кампания Parker в Мексике проходила под слоганом «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не сделает Вас беременным» (no te embarazara chorreandose en tu bolsillo).
  • «Чернильные гранулы»
В 1914 году в один из магазинов поступила ручка Parker TRENCH, известная сейчас во всём мире. Для того времени она была просто уникальна, так как только у неё был сделан специальный отсек для хранения чёрных гранул. Интересно то, что если эти гранулы опустить в воду, получались чернила. Для воевавшего на войне солдата это была замечательная возможность сидеть в окопе и заправлять таким образом свою ручку, чтобы написать письмо своим родным.
  • «Падение с Каньона»
Для ручек Parker фирмой PERMANITE была сделана очень эффективная реклама. По их задумке с края Великого каньона ручки просто бросали вниз. Высота полёта — около 1000 метров. В результате, конечно же, все ручки оставались невредимыми. Материал ручек был высокопрочным и именно поэтому на ручки давали вечную гарантию. Рекламная компания с изображением такого «трюка» облетела почти весь мир, что безусловно и создало дополнительный денежный доход компании Паркер.
  • «Формула Мартини»
В начале 70-x компания Parker провела рекламную кампанию, в которой изображалась рука, пишущая с помощью ручки Паркер «математическую» формулу на листке бумаги:

8b5c28ad72517c5d5b2e5a2031ac181a

В результате компания получила многочисленные запросы химиков, математиков, и физиков с просьбой объяснить смысл формулы, который они были не в состоянии понять. Фактически «формула» была юмористическим представлением рецепта Мартини: 3.5 части джина и половина части вермута с четырьмя кубиками льда (вода, H2О возведенная в куб = лед), взболтанные тремя движениями (3×360°).