Громадная продажа дешевки. Рекламные открытки. Ташкент-Самарканд, начало 20 века

21 февраля 2017

Рекламные открытки, на титульной стороне которых изображены сами объекты рекламы, а на оборотной — подробная актуальная информация об услугах, их стоимости, акциях и распродажах. С адресами и телефонами, конечно же.  Рекламные открытки могли нести информацию, которая не менялась из года в год (как в случае с гостиницей «Россия»), а могли рассказывать о краткосрочных акциях-распродажах, приуроченных к какой-либо дате.  Видимо, открытки рассылались по существующей рукописной базе адресов с курьером или почтальоном, и передавались из рук в руки. Все как у нас, только способы донесения информации были куда более человечными в прямом и переносном смыслах.

И да, никаких особых изысков в подаче, или постановочных шедевров на фотографиях не наблюдается. Впечатление такое, что делал снимки один и тот же фотограф, — не будь на фото ярких архитектурных объектов, они были бы неотличимы по стилистике.

Парад шрифтов на Уратюбинской улице. Широкий диапазон цен. Главные достоинства гостиННицы — наличие водопровода и образцовая кухня. По клику на фото становится обозримой надпись справа по-французски: HOTEL DE RUSSIE Restaurant.

 

silver047-640x400

 

 

silver048-640x399

 

Очень информативный экземпляр! Из него мы узнаем, что деятельность магазина купца П.С.Дорожнова в Самарканде протекает в соответствии с распоряжениями головного офиса из Москвы. А распродажи, сейлы, скидки и прочие обвалы цен назывались «Громадной дешевой продажей». Открытка напечатана в издательстве Бек-Назарова в Ташкенте.

 

silver049-640x400

 

silver050-640x394

 

Господам покупателям — Привет из Самарканда! Открытое письмо сообщает о продлении «дешевки» (!) еще на четыре дня. Полная гарантия за доброкачественность товара гарантируется магазином П.С.Дорожнова.

Благодарим Бориса Анатольевича Голендера за предоставленный материал.