Три маркетинговых мифа, которые заставляют терять деньги

11 сентября 2017

«Нам нужно найти боль потребителя»

Работа в этой парадигме заставляет придумывать нас фантомные боли от несуществующих потребностей. Если это реальные потребности, то люди их уже удовлетворяют – с большим или меньшим эффектом, тратя на это время или деньги. Не нужно искать боли – нужно оптимизировать существующий список расходов потребителя, вытесняя из него конкурентов и заводя себя на их место.

«Нам нужно растить лояльность к нашему бренду»

Этот миф заставляет нас тратить достаточно много денег на всякие рюшечки и подарочки и прочие пляски с бубном вокруг клиентов. Лояльности нет – есть только три варианта привязывания к себе:

  • мы построили культ
  • мы воспитали привычку
  • мы сделали так, что от нас слишком дорого отказаться.

«Нам нужно создать нишу, в которой мы будем лидером»

Вдохновленные этим призывом, мы пытаемся создать сферическую нишу в вакууме, в которой пытаемся затолкать потребителей. Нишу нельзя «создать» – ее можно только «выделить» внутри существующего рынка. Попытка создания ниши на пустом месте – это верное попадание мимо существующих потребностей, на которые потребители уже тратят время и деньги.

Темная сторона