Что делать бизнесу и маркетологам во время пандемии коронавируса?

18 марта 2020

  • Понять, что приоритеты ваших клиентов изменились. В зависимости от индустрии, у вас либо упал спрос на товары/услуги, либо наоборот вырос. При этом, у большого количества людей появилась потребность в услугах, которыми они ранее не пользовались. Ваша задача понять, можете ли вы предложить своим клиентам что-то, что им действительно сейчас нужно. Что это может быть?

Пример: В общепите трафик падает, потому что люди предпочитают лишний раз не выходить в общественные места.

Решение: Запустите доставку. Больше людей предпочитает обедать не выходя из офиса, либо сидят дома.

Социальная ответственность: Не забывайте о безопасности ваших клиентов. Усильте контроль за гигиеной и безопасностью (в том числе во время доставки). Предложите рацион, который действительно полезен (к примеру, добавляйте к каждому заказу в качестве бонуса фрукты и напишите записку о том, что важно питаться правильно и вовремя, а также тщательно помыть руки перед едой).

 

  • Показать, что вы соблюдаете все меры безопасности и гигиены (и действительно соблюдать). Обязательно говорить об этом в коммуникациях. Ваши клиенты должны быть уверены в вас. Покажите, какие меры вы предприняли. Фотографии не будут лишними.

Пример: Загляните на страницу Les Ailes и посмотрите на публикации Зафара Хашимова на Facebook о принимаемых мерах в Korzinka.uz

 

  • Большая часть рекламных кампаний теряет актуальность. Задумайтесь о том, как перестроить свои коммуникации. В первую очередь, попытайтесь понять, как меняется образ жизни и мышления ваших клиентов.

Маркетинг — это не реклама. Маркетинг — это анализ рынка и ваших потребителей, их нужд, желаний, страхов. На основе этого анализа можно принимать решения и внедрять изменения. И только после этого вести обновленную коммуникацию. При этом, учитывайте, что большая часть внимания людей прикована к коронавирусу. Чем вы можете быть полезны им в изменившихся условиях?

Пятницкий маркетинг