Продающая формула PPPP

10 мая 2017

Формула продающего текста PPPP считается одной из самых простых и действенных эмоциональных формул. Структура модуля 4P предполагает максимально короткий путь к решению проблем читателя и созданию эффективного предложения на последнем этапе.

Формула PPPP состоит из четырех ступеней:

  • Picture (красивая картинка)

Так уж водится, что у любой продающей формулы, будь это ODC, AIDMA или, скажем, ACCA первый этап практически всегда одинаков. Чтобы что-то вообще начало работать, важно привлечь внимание читателя к нашему посланию. В модели PPPP функцию привлечения внимания выполняет яркая картинка, которую мы показываем читателю.

Разумеется, речь, в первую очередь, идет не о каком-то графическом элементе (хотя и графика будет не лишней), а всего лишь о красивом тексте. Роскошной картинке, которую мы нарисуем с помощью букв.

  • Promise (обещание)

На втором этапе мы должны пообещать читателю, что все его потребности или желания будут выполнены с помощью того, что мы предлагаем. Например, на первом этапе формулы 4P мы рассказали о том, как замечательно жить на берегу океана и встречать закаты, лежа в шезлонге.

Значит, на этом этапе мы должны объяснить, что мечта вполне достижима, и для этого достаточно … . Далее вставляем то, что рекламируем (покупку бунгало, участие в лотерее, работу фрилансером и так далее). Иначе говоря, приближаем картинку к человеку, делаем обещания воплотить в жизнь все сказанное на первом этапе.

  • Prove (доказательство)

На этом этапе модели PPPP нам необходимо представить доказательства того, что:

— Обещанное осуществимо
— Обещанное необходимо
— Обещанное пользуется популярностью у других и так далее

В зависимости от того, что конкретно мы предлагаем, типы доказательств могут разниться. Где-то достаточно будет какого-то одного доказательства, а где-то придется использовать целый «пучок» подтверждений. Все субъективно, единого правила нет.

  • Push (призыв к действию)

Старый добрый призыв к действию, который в формуле PPPP выполняется точно так же, как и других моделях. Мы делаем предложение действовать здесь и сейчас, обещаем различные выгоды. Стараемся сделать все, чтобы читатель совершил нужное нам действие.

PPPP — удобная и совсем несложная модель. Подойдет как для создания продающих текстов, так и для подготовки презентации, создания роликов и так далее.