« Театр движения ЛИК » был основан в 1982, и в этом году отмечает 30-летний юбилей. Последние девять лет театр выступает в интегрированном составе, объединяя детей и молодых людей с инвалидностью, их обычных сверстников и профессиональных актёров. Те, кому посчастливилось побывать на спектаклях Театра, подтвердят: работа ребят производит неизгладимое впечатление, нисколько не замешанное на жалости и унынии. Совсем наоборот. Предлагаем вам фрагменты интервью с Лилией Павловной Севастьяновой, создателем и бессменным руководителем Театра, а также небольшой фоторепортаж, собранный из разных спектаклей.  Почему именно «ЛИК»? Откуда пришло это название? Долгое время коллектив назывался «Театр движения», потом один из наших участников — Костя Кашин — предложил добавить более конкретное определение: Лик. Остальные не возражали. Слово «лик» используется в современном языке редко, в основном применительно к изображениям святых на иконах. То есть это — идеал человека, каким задумал его Творец. И хотя в то время, когда мы взяли это название, руководствовались больше тем, что понравилось звучание слова, сейчас для нас очень важен его смысл, так как в своих спектаклях мы стремимся к такой жизни, к таким отношения с людьми, с миром, с природой, какие они должны быть, какие задуманы творцом, т.е. совершенными, наполненными духовной любовью. Как пришла идея совместить в одной труппе таких разных людей? Театр в интегрированном виде родился не от идеи. Жизнь постепенно и естественно подводила меня к этому. Мне интересен каждый человек. И даже, когда иногда кажется, что какой-то инвалид ни на что не способен, и какой смысл, вроде бы, с ним заниматься? Но пересилишь себя, веришь в него, даже тогда, когда нет оснований для такой веры. Результат не замедлит ждать. Главное — не отмахнуться, поверить в человека, увидеть в нём личность. Насколько легко Вам дается общение с ребятами?  Когда воспринимаешь человека больше по внешним признакам, то, конечно, тяжело общаться с инвалидами. Я сама прошла в этом смысле долгий путь. Помню свои впечатления от встречи с инвалидами в детстве и молодости – страх и… стыд от того, что не можешь справиться с этим страхом. Понимаешь, что страха не должно быть, должно быть как-то по-другому, а не знаешь, как. Сейчас моё общение с людьми происходит на уровне души, как бы сквозь те признаки инвалидности, которые отличают и разделяют людей. Я очень рада, что у всех моих актёров такое же отношение друг к другу. Это более высокий уровень отношений, мы просто не замечаем инвалидности ребят, т.ак как заняты открытием внутреннего мира, поиском высшего смысла. Надеюсь, что и зрителям наш театр помогает акцентировать внимание не на внешней оболочке человека, а на той внутренней ценности, которая дана каждому, независимо от состояния здоровья. Во всяком случае, все зрители после спектакля единодушны в том, что, если в начале представления замечаешь разницу между актёрами-инвалидами и актёрами без инвалидности, то к концу спектакля уже не чувствуешь эту разницу, настолько захватывает содержание и красота спектакля. На основе какой эмоции, на Ваш взгляд, должно происходить взаимодействие с особыми людьми?   Нужно всё проверять по себе: любой нормальный человек не любит, когда его унижают или превозносят особенно безосновательно, а ценит, когда к нему относятся уважительно, на равных.  Так и инвалиды — они не нуждаются в жалости, но сложно переносят, когда их  игнорируют. Им гораздо важнее, что бы в них видели личность, а не беспомощное существо. В нашем театре мы как раз этим и занимаемся посредсвом искусства. На днях мне пришло письмо от инвалида из Сургута, который попросил помочь ему найти пьесу для постановки спектакля с участием «колясочников». Человек без ног, но, я чувствую, что меньше всего он нуждается в жалости, а больше всего ищет, как даже в таком состоянии он мог бы реализоваться как творческая личность. Поэтому я повела с ним профессиональный разговор по драматургии без всяких отступлений на «охи» и «ахи». Также и в нашем театре мы все общаемся на равных, с уважением, с любовью, с профессиональным отношением к делу. Тем более, что общий наш язык — танцевальная импровизация, позволяет каждому нашему участнику, независимо от типа его инвалидности, «высказаться» и развить диалог с остальными…   Как быть родителям детей с инвалидностью?   Честно говоря, никогда не делила людей на группы и категории, для меня всегда важен конкретный человек. Так и с родителями особых детей, не хотела бы их характеризовать, как группу. Все очень-очень разные. Не думаю, что имею право что-то советовать родителям, могу только пожелать им сил и здоровья и веры, без которой тяжело переносить сложности. Я восхищаюсь теми людьми, которые оказались в какой-то сложной жизненной ситуации или беде и переживают это без ропота, озлобления, осуждения, а, напротив, с благодарностью к Богу и с любовью к людям.   Спектакли, поставленные в интегрированном составе: «Мне снится, что я хожу...» (2004 г.), «Праздник радуги» (2005 г.), «Импровизации на темы жизни» (2006), «Белые чайки над синим озером» (2007), «Отражения» (2009) «Мои друзья» (2009) «Театр движения Лик» является Лауреатом международных фестивалей и участником театральных проектов, последние из которых: Международный фестиваль «Звезда надежды» (Санкт-Петербург 2010), Всероссийский Фестиваль особых театров «Протеатр» (Москва, 2010 и 2007), Международный Фестиваль «Четыре элемента» (Москва, 2009), Экспозиция на театральном рынке в рамках Фестиваля «Золотая маска» (Москва 2008, 2009), Премия «Ильхом» в номинации «За честь и достоинство в искусстве» (Ташкент, 2008), Международный интеграционный Фестиваль «Солнечная волна» (Киев, 2008), «Резиденция узбекских артистов в Ле Розье сюр Луар» (Франция, 2007).   «Театр Движения ЛИК» нуждается в генеральном спонсоре. Написать .
pr.uz USSODesign.com, октябрь-декабрь 2016
RSS Реклама на сайте
Добавить свою статью

Интервью

Театр движения ЛИК: общение на уровне души


«Театр движения ЛИК» был основан в 1982, и в этом году отмечает 30-летний юбилей. Последние девять лет театр выступает в интегрированном составе, объединяя детей и молодых людей с инвалидностью, их обычных сверстников и профессиональных актёров. Те, кому посчастливилось побывать на спектаклях Театра, подтвердят: работа ребят производит неизгладимое впечатление, нисколько не замешанное на жалости и унынии. Совсем наоборот. Предлагаем вам фрагменты интервью с Лилией Павловной Севастьяновой, создателем и бессменным руководителем Театра, а также небольшой фоторепортаж, собранный из разных спектаклей. 

Почему именно «ЛИК»? Откуда пришло это название?

Долгое время коллектив назывался «Театр движения», потом один из наших участников — Костя Кашин — предложил добавить более конкретное определение: Лик. Остальные не возражали. Слово «лик» используется в современном языке редко, в основном применительно к изображениям святых на иконах. То есть это — идеал человека, каким задумал его Творец. И хотя в то время, когда мы взяли это название, руководствовались больше тем, что понравилось звучание слова, сейчас для нас очень важен его смысл, так как в своих спектаклях мы стремимся к такой жизни, к таким отношения с людьми, с миром, с природой, какие они должны быть, какие задуманы творцом, т.е. совершенными, наполненными духовной любовью.



Как пришла идея совместить в одной труппе таких разных людей?

Театр в интегрированном виде родился не от идеи. Жизнь постепенно и естественно подводила меня к этому. Мне интересен каждый человек. И даже, когда иногда кажется, что какой-то инвалид ни на что не способен, и какой смысл, вроде бы, с ним заниматься? Но пересилишь себя, веришь в него, даже тогда, когда нет оснований для такой веры. Результат не замедлит ждать. Главное — не отмахнуться, поверить в человека, увидеть в нём личность.

Насколько легко Вам дается общение с ребятами? 

Когда воспринимаешь человека больше по внешним признакам, то, конечно, тяжело общаться с инвалидами. Я сама прошла в этом смысле долгий путь. Помню свои впечатления от встречи с инвалидами в детстве и молодости – страх и… стыд от того, что не можешь справиться с этим страхом. Понимаешь, что страха не должно быть, должно быть как-то по-другому, а не знаешь, как. Сейчас моё общение с людьми происходит на уровне души, как бы сквозь те признаки инвалидности, которые отличают и разделяют людей. Я очень рада, что у всех моих актёров такое же отношение друг к другу. Это более высокий уровень отношений, мы просто не замечаем инвалидности ребят, т.ак как заняты открытием внутреннего мира, поиском высшего смысла. Надеюсь, что и зрителям наш театр помогает акцентировать внимание не на внешней оболочке человека, а на той внутренней ценности, которая дана каждому, независимо от состояния здоровья. Во всяком случае, все зрители после спектакля единодушны в том, что, если в начале представления замечаешь разницу между актёрами-инвалидами и актёрами без инвалидности, то к концу спектакля уже не чувствуешь эту разницу, настолько захватывает содержание и красота спектакля.



На основе какой эмоции, на Ваш взгляд, должно происходить взаимодействие с особыми людьми?

 
Нужно всё проверять по себе: любой нормальный человек не любит, когда его унижают или превозносят особенно безосновательно, а ценит, когда к нему относятся уважительно, на равных.  Так и инвалиды — они не нуждаются в жалости, но сложно переносят, когда их  игнорируют. Им гораздо важнее, что бы в них видели личность, а не беспомощное существо. В нашем театре мы как раз этим и занимаемся посредсвом искусства.
На днях мне пришло письмо от инвалида из Сургута, который попросил помочь ему найти пьесу для постановки спектакля с участием «колясочников». Человек без ног, но, я чувствую, что меньше всего он нуждается в жалости, а больше всего ищет, как даже в таком состоянии он мог бы реализоваться как творческая личность. Поэтому я повела с ним профессиональный разговор по драматургии без всяких отступлений на «охи» и «ахи». Также и в нашем театре мы все общаемся на равных, с уважением, с любовью, с профессиональным отношением к делу. Тем более, что общий наш язык — танцевальная импровизация, позволяет каждому нашему участнику, независимо от типа его инвалидности, «высказаться» и развить диалог с остальными…

 
Как быть родителям детей с инвалидностью? 

Честно говоря, никогда не делила людей на группы и категории, для меня всегда важен конкретный человек. Так и с родителями особых детей, не хотела бы их характеризовать, как группу. Все очень-очень разные. Не думаю, что имею право что-то советовать родителям, могу только пожелать им сил и здоровья и веры, без которой тяжело переносить сложности. Я восхищаюсь теми людьми, которые оказались в какой-то сложной жизненной ситуации или беде и переживают это без ропота, озлобления, осуждения, а, напротив, с благодарностью к Богу и с любовью к людям.
 





















Спектакли, поставленные в интегрированном составе:
  • «Мне снится, что я хожу...» (2004 г.),
  • «Праздник радуги» (2005 г.),
  • «Импровизации на темы жизни» (2006),
  • «Белые чайки над синим озером» (2007),
  • «Отражения» (2009)
  • «Мои друзья» (2009)

«Театр движения Лик» является Лауреатом международных фестивалей и участником театральных проектов, последние из которых:
  • Международный фестиваль «Звезда надежды» (Санкт-Петербург 2010),
  • Всероссийский Фестиваль особых театров «Протеатр» (Москва, 2010 и 2007),
  • Международный Фестиваль «Четыре элемента» (Москва, 2009),
  • Экспозиция на театральном рынке в рамках Фестиваля «Золотая маска» (Москва 2008, 2009),
  • Премия «Ильхом» в номинации «За честь и достоинство в искусстве» (Ташкент, 2008),
  • Международный интеграционный Фестиваль «Солнечная волна» (Киев, 2008),
  • «Резиденция узбекских артистов в Ле Розье сюр Луар» (Франция, 2007).
     

«Театр Движения ЛИК» нуждается в генеральном спонсоре.
Написать.

Метки: Театр движения ЛИК, фотографии, visage-theatre.ilim.uz
Опубликована: 01 июня 2012, 12:25
Добавить в свой:

Комментарии



Подписка на комментарии:

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

О потребительской культуре, главенстве закона и праве каждого на защиту
15 марта — всемирный день защиты прав потребителя. Представляем интервью с Дильшодом Азимовым, начальником...
«Опыт бесценен», — Жамал Акбаров о своей работе в Бахрейне
Все, что известно миру о Жамале Акбарове, представлено по одноименному тегу. Вкратце: с 2004 года Жамал раб...
Аромамаркетинг: дебютный выход на рынок Узбекистана
Бизнес — это большое игровое поле, на котором важны все методы для достижения цели. До недавнего врем...
К нам едет Гандапас! Тренинг «Пан или Пропал. Идеология лидера — идеология победы» пройдет в Ташкенте 8 октября
8 октября известный российский специалист по лидерству Радислав Гандапас проведет тренинг «Пан или Пропал. Идео...
Фарход Норбаев: о Red Jolbors Fest и роли лени в истории рекламы
В этом году мы не смогли побывать на Red Jolbors Fest-2014 в Бишкеке. Расстроились, конечно, но потом к нам в ск...
Cron Telecom: планы и достижения за 9 лет на рынке
В мае этого года исполняется 9 лет одному из множества интернет-провайдеров Ташкента ЧП Cron Telecom Network, работаю...

Опрос

Чей тизер лучше?
  • Свой вариант

Последние комментарии

Календарь «Год без сигарет»
salenet
Электронные сигареты в Ташкенте. Магазин электронных сигарет. Электронный кальян в Таш...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТ...
FFF.uz — бесплатный файлообменник в TAS-IX
ZOKIDIN
Не удаётся добавить файли
Е.Скляревский — Про Узнет
autodesk plant
Cheap Antivirus Software Web store Autodesk AutoCAD 2015 Authorized Sage MAS 90/200 Support Wor...
MoneyGram ввела новый тариф от 1%
Бобохонов Зафархон Туробхонович
я думаю не очень порядочная компания пропадают переводи я могу если надо доказат факти о токих сл...
Новый мессенджер Pinngle
Азиз Юсупов
Добрый день. Отмечу очень обширное рекламное продвижение мессенджера. Из минусов, к сожалению бр...


Pr.uz находится в зоне Tas-IX

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Pinngle

Рекомендуем

Двери, ведущие в другие миры
Любой город может стать Парижем — Законопроект, достойный масштабирования
Брендинг для Caffelito от Chastte
«Алло, Pinngle»! Бесплатный мессенджер проводит конкурс умных идей
Мир находится за пределами... — принты агентства CVC
ARMedia: Мир маркетинга и рекламы
«11 секунд», которые изменят вашу жизнь
Блокнотик со встроенным циферблатом — умная сувенирка мерчендайзерам на заметку
«Жду удачу, удача близится, наступает удача грозьдьями» (с)
XV-й Республиканский конкурс экологической журналистики в Узбекистане
Визитки Longbow: конструктор для лука
Зависимость от смартфонов по-китайски
Маркетинг: Управление сегментами рынка и клиентами
Мастер-класс по составлению CV. Версия шоколадная
Башмаки на вырост и другие мелочи жизни
Бесплатный мессенджер Pinngle: интерфейс на узбекском, групповые чаты, итоги новогоднего конкурса
Акционерный коммерческий банк HI-TECH BANK объявляет конкурс на разработку логотипа банка
Создаем идеальный event: от «капустника» до масштабного мероприятия
Лекция «7 миллиардов секретов создания супербрендов» от Фархада Кучкарова
Plov must go on: food-сессия от российского фотографа

Подписка


Branduz
Материалы присылайте на адрес: info@pr.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0414 от 16.07.2007
Реклама на сайте | О редакции

Хостинг предоставлен компанией:

Проект компании "Info Xizmati" Brand.uz