Коуч Сколково Антон Козлов раскрывает секреты эффективности

18 декабря 2017

9 декабря коуч стартап-академии Сколково, со-владелец экомаркета 4fresh.ru и CEO агентства Black Sun Антон Козлов провел мастер-класс «Digital-маркетинг, либо ты ONLINE, либо GAMEOVER». На мероприятии речь шла не только об эффективных инструментах интернет-маркетинга, но и о философии предпринимательства и внутренней культуре компании 4fresh.ru. На примере своего опыта управления компанией Антон рассказал, как добиться личной и командной эффективности и, какова роль нововведений в бизнес процессах.

IMG_8240
Говоря о стартапах и процессе становления бизнеса, Антон выделил 4 основных этапа:

  • Начальный этап – «Гараж», это не только стартапы, но и молодые компании, которые только нашли свою нишу и начали продавать свой продукт. Это время напряженной работы на результат. По мнению спикера, 90% стартапов не выживают на этом этапе.
  • Выжившие 10% попадают в «Шторм» – этап активной работы и такого же активного роста. Опасность этого этапа в нестабильном потоке продаж и как следствие недостаток наличных средств.
  • После этого этапа многие компании стремятся попасть на уровень, который спикер называет «Мировое господство» — крупный локальный или международный рынок.
  • Однако лучше идти обходным путем – через так называемую «Авиадиспетчерскую», этап на котором все внутренние процессы компании налаживаются и вырабатывается четкий механизм работы. Только пройдя этот этап и, откалибровав не только внутренние процессы, но и сам продукт, можно выйти на стабильный рост.

 

Говоря о собственном опыте развития экомаркета 4fresh.ru, спикер отмечает важность слаженной работы команды, противопоставляя это понятие работникам. Весь процесс работы в компании, включая задачи отдельных работников и отделов, отображается в электронном дэшборде (в компании предпочитают Trello). При этом рабочий день в компании может считаться успешным, если все отделы выполнили свои задачи и добились поставленных целей.

IMG_8261
Ежегодно команда 4fresh ставит не только рабочие цели и KPI для компании и отделов, но и личные цели для каждого сотрудника. Такие цели должны помочь сотруднику усилить его слабые стороны. Будь то изучение иностранного языка или избавление от вредной привычки – любые цели принимаются и вывешиваются на общую доску. Успехами сотрудники делятся на регулярных встречах.
Антон Козлов – сторонник экспериментов и не приветствует рутину. Он считает, что короткие эксперименты (21-30 дней) позволяют ее избежать, и в этом заключается его эволюционный подход к работе. Внутренняя культура 4fresh.ru подразумевает постоянную генерацию новых идей. Даже если речь идет об очередном заказе фирменных пакетов в типографии — ответственный сотрудник должен предложить 3 идеи по их улучшению.

IMG_8258
По мнению спикера, новые идеи просто необходимы для роста и развития компании: бизнес не может стоять на месте и должен находиться в постоянном изменении. В 4fresh любой сотрудник может выдвинуть гипотезу по улучшению продукта или процесса. Гипотеза должна быть четко сформулирована, прогнозируема (до 2 недель), иметь четкий бюджет, а желаемый результат должен быть выражен в цифрах. Так компания использует цикл HADI – Hypothesis (гипотеза), Action (действие), Data (данные) Insight (выводы), чтобы постоянно улучшать личную и операционную эффективность.
IMG_8249
Антон Козлов убежден, в противостоянии слов «интернет» и «маркетинг» основной акцент должен стоять на слове маркетинг. Классический маркетинг лежит в основе продвижения любого товара или услуги вне зависимости от среды – оффлайн или онлайн. В первую очередь, маркетинг – это понимание аудитории продукта, ее нужд и проблем и выработка решений. Продвижение в цифровой среде является лишь одним из компонентов маркетинга компании.
Организатором тренинга выступила компания Be the Change Group совместно с партнерами.