Startup Mix, встреча пятая

17 февраля 2014

В зале Торгово-промышленной палаты раз в две недели по субботам проходят встречи Startup Mix, проекта, ставшего, как и предполагалось по замыслу инициаторов, удобной и востребованной площадкой для презентаций идей, обмена опытом, обсуждений проектов и их конструктивной критики.
В прошедшую субботу на пятом Startup Mix «смешались» разные темы и доклады. Кобилжон Гайипов, начальник отдела разработки интерактивных государственных услуг выступил с докладом «Единый портал интерактивных государственных услуг — один из основных элементов электронного правительства». Опытом продвижения в социальных сетях поделился Дониер Досматов, директор по развитию Brandbox Creative. Лазиз Адхамов, основатель TOP-Contact, презентовал Call-центр для стартапов и интернет-магазинов, а Наталья Кричагина провела учебный семинар про контент — «Проблема «последней мили»: контент как главная составляющая проекта».

ЕПИГУ. Теперь все должны знать, как расшифровывается эта аббревиатура: Единый портал интерактивных государственных услуг. За формулировкой «эффективный инструментом взаимодействия граждан с госорганами» скрыта никому не видная титаническая работа, проведенная сотрудниками и разработчиками, направленная на взаимодействие с многочисленными госорганами: Кабинетом министров, хокимиятами, банками и прочими труднодоступными структурами. Именно обращения граждан в госорганы в режиме реальной жизни призвано свести к минимуму, наладив реализацию таковых через online. Что дает Единый портал гражданам? Удобство, — благодаря единой точке доступа через ID.uz; экономию времени и ресурсов, — поскольку исключаются затраты на проезд, бензин, проездной и расход канцтоваров; и даже некую заботу о здоровье, предотвращая трату нервов и защищая от солнечных ударов летом и холода зимой, потому что своими ногами ходить никуда не придется.

Все пользователи Единого портала имеют свой профиль с полным доступом к своим данным и информационным услугам. Портал предоставляет услуги для трех категорий пользователей: G2G — для госорганов, G2B — для бизнесменов и G2C — для граждан.

ЕПИГУ обрастает сервисами, совсем скоро будут реализованы новые возможности. Уже запущена online-очередь на получение биометрического паспорта в Алмазарском районе, а скоро распространится на все районы города, в планах: запись на прием к руководителю государственного органа и даже на прием к врачу (вот он, ЕПИГУ с человеческим лицом). Администрация портала обещает: нас ждет полномасштабный пиар! Главное, чтобы рекламная кампания смогла достучаться до каждого гражданина страны. Потому что целевая аудитория ЕПИГУ — весь Узбекистан, за редким исключением по возрастному признаку.

 

Зачем нужен SMM? — спросил Дониер Досматов, директор по развитию Brandbox Creative, и блестяще прочитал доклад «Маркетинг в социальных сетях. Узбекский опыт». Дониер привел несколько общеизвестных фактов наподобие того, что если бы Фейсбук, с численностью населения более одного миллиарда человекопользователей, был страной, он стоял бы на третьем месте после Индии и Китая… А как вам такой факт: «Социальные сети стали активностью №1 в Интернете во всем мире, обогнав порнографию». Есть c чем работать специалистам SMM, безусловно.

Мы узнали плюсы работы в соцсетях: это доступность, возможность вирусного распространения информации, наличие собственного медиаканала, постоянный процесс обратной связи, и возможность охвата неосвоенной аудитории и доступ к данным аналитики. Но и минусы присутствуют в любом деле, продвижение в социальных сетях — не исключение: ограниченная аудитория (всего 280 000 пользователей ФБ в Узбекистане), соответствие не всем категориям продуктов и услуг, высокая степень зависимости от специфики бренда, высокий риск вызвать негатив аудитории из-за недостоверной или навязчивой информации.

Сегодня примеры SMM-продвижения от Brandbox Creative — одни из самых ярких в узбекистанском сегменте Фейсбук: это Bookcafe, korzinka.uz, Redtag,Samsung, Сitytaxi и другие. Не обошлось и без нареканий из аудитории в адрес SMM-щиков, в частности: за Фан-страничкой не видно личности; но это издержки т.н. профессионального SMM-маркетинга, который предпочитает работать анонимно.

Лазиз Адхамов, основатель TOP-Contact, своей презентацией «Call-центр для стартапов и интернет-магазинов» продемонстрировал, что Call-центр — это сложный инструмент, в основе которого четкая организация и структурированность всех подразделений. Оператор Call-центра — человек и его возможности и способности — это центр любого Call-центр, к которому притягиваются проблемы и от которого зависит их решение. Кажется, что в скором будущем у каждого бизнес-подразделения будет Call-центр от TOP-Contact.

Следующая 6-я встреча Startup Mix состоится 1 марта 2014 года. Если вы хотите выступить с презентацией своей идеи/продукта, присылайте краткую информацию о проекте на info@brand.uz.

Присоединяйтесь к страничке Startup Mix на Facebook https://www.facebook.com/startup.mix и будьте в курсе новостей проекта!