«Актуальные задачи развития маркетинга в Узбекистане» — сессия на GEW Uzbekistan

17 ноября 2017

15 ноября 2017 года в Ташкентском государственном экономическом университете в рамках 1-й ежегодной Глобальной Недели предпринимательства в Ташкенте (GEW Uzbekistan) состоялась сессия на тему «Актуальные задачи развития маркетинга в Узбекистане».

Объектами обсуждения стали важнейшие направления маркетинговой деятельности, вопросы актуальности маркетинга для развития современного бизнеса, методы разработки маркетинговой стратегии, исследования рынка и определения эффективности каналов продвижения.

«Маркетинг любой компании сегодня делится на несколько этапов: исследование, стратегия, продвижение. Но до сих пор еще существует стереотип, что маркетинг — это только продвижение. Основа бизнеса — это все-таки предварительное исследование рынка и правильная стратегия, а продвижение – это производная от процессов, сделанных в самом начале», — отметил в своем выступлении председатель правления ассоциации «Национальный маркетинговый центр» Диёр Мирзаахмедов.

О выборе оптимального метода маркетинговых исследований рассказала в своей презентации Айжан Касимбекова, руководитель и основатель маркетингового агентства MOREINFO. При выборе метода маркетинговых исследований необходимо проанализировать, какие методы — количественные или качественные — будут подходить именно вашей компании. В первую очередь, нужно поставить перед собой основные цели и задачи, а также понять, что компания будет делать с данными, определить аудиторию, узнать, что нужно проверить, определить источники первичных и вторичных данных и методы исследования.

Логичным продолжением темы исследований стала презентация Азиза Гаппарова, консультанта компании Compass Consulting, о роли маркетинговой стратегии в организации бизнес-процессов компании. В основе маркетинговой стратегии лежит, прежде всего, позиционирование бренда и в целом компании на рынке. Важно не то, что мы производим, а то, какую ценность мы даем потребителю, и как она будет восприниматься. Позиционирование строится на атрибутах, выгоде и эмоциях и зависит от целевой аудитории, того, что она хочет получить от продукта. Развитие маркетинга напрямую зависит от конкуренции: чем выше конкуренция, тем лучше будет развиваться отрасль и специалисты.

В выступлении Азизбека Юсуфова, директора по маркетингу онлайн-магазина LeBazar, прозвучал анализ традиционных каналов продвижения и прогнозы развития на ближайшее будущее. Часто маркетинг приравнивают к продвижению. Но это не так. С развитием технологий развиваются и новые каналы продвижения. В классическом понимании существуют четыре основные канала продвижения: прямые продажи, PR, стимулирование продаж и реклама. Но в сегодняшнем мире все меняется очень быстро. Печатная пресса и радиореклама постепенно сдают свои позиции, а вот наружная реклама в Узбекистане всё еще эффективна, но у нее есть минусы: ограниченная территория и короткое время восприятия. Огромный минус традиционных каналов продвижения в том, что ни один из них не может измерить эффективность. Именно в это состоят преимущества digital, который позволяет разными способами таргетировать и персонифицировать рекламу. За этим подходом — будущее маркетинга. Постепенно мы все будем использовать большие данные и искусственный интеллект.

Сергей Шевченко, руководитель компании Webnow, подробно остановился на вопросах интернет-маркетинга и поделился трендами следующего года. В 2018 году, по его мнению, будут гарантированно работать 10 каналов: контекстная реклама, медийная реклама, социальный маркетинг, контент-маркетинг, Email маркетинг, SEO-продвижение, Telegram, мобильная реклама, мониторинг показателей, улучшение показателей исходя из аналитики.

Дилафруз Жийрановаведущий специалист направления digital-marketing в Veon Group привела в своем выступлении статистические данные, наглядно демонстрирующие рост интернет-пользователей в мире и в нашей стране. Половина жителей (3,7 млрд) Земли пользуется Интернетом, 2,8 млрд людей активно пользуются социальными сетями, у 5 млрд есть мобильные телефоны. За год количество пользователей Интернета увеличилось на 10%, соцсетей — на 21%, пользователей смартфонов — на 5%, тех, кто пользуется соцсетями через телефон — на 30%. В Узбекистане эта картина выглядит так: более 15 млн интернет-пользователей, 0,77 млн активных пользователей соцсетей, более 21 млн пользователей мобильных сетей и 0,57 млн активных мобильных пользователей соцсетей. За год эти цифры изменились, так, количество интернет-пользователей увеличилось на 18%, активных пользователей соцсетей — на 67%, пользователей мобильных сетей — на 3%, активных мобильных пользователей — на 63%. Этот рост показывает перспективы интернет-маркетинга в стране.

В Сессии участвовали свыше 150 слушателей, среди них — члены и эксперты Национального маркетингового центра, маркетологи ведущих компаний страны, представители научного сообщества, преподаватели и студенты.

Мероприятие организовано Национальным маркетинговым центром при поддержке Ташкентского государственного экономического университета.

Презентации спикеров Сессии будут опубликованы на сайте Национального Маркетингового центра в ближайшее время.
Следите за новостями!