Как изменились цены на квартиры в Ташкенте за 2016 год

27 февраля 2017

По данным аналитиков крупнейшего онлайн-сервиса объявлений OLX по вторичному рынку жилья за 2016 год, стоимость недвижимости в столице существенно снизилась.

Как показывают данные аналитиков по закрытым сделкам по стране, наибольшей популярностью у покупателей в Узбекистане пользовались двухкомнатные квартиры. Их доля составила 40%. Второе место по количеству закрытых сделок — у трехкомнатных квартир (28,1%). Третьи в списке популярности покупателей — однокомнатные квартиры (22,3%). Наименее успешно продавались 4- и 5-комнатные квартиры: 7,8% и 1,8% от общей доли закрытых сделок соответственно.

Согласно данным OLX, средняя стоимость 2-комнатных квартир в столице в течение года имела разную динамику. Средняя цена в Ташкенте за первое полугодие составила 92 649 480 сум ($30 081) по средневзвешенному курсу доллара за 2016 год (3 080 сум/$1). Второе полугодие 2016 года показало снижение средней цены в Ташкенте на 6,1%, до 86 966 880 сум ($28 236).

В первом полугодии 2016 года самая низкая средняя цена на двухкомнатную квартиру в Ташкенте была зафиксирована в июне (в начале третьего квартала) и составила 88 399 080 сум или $28 701, а во втором — в декабре (в четвертом квартале) за 83 113 800 сум ($26 985). Дороже всего двухкомнатные квартиры продавали в марте (в первом квартале) 2016 года, когда средняя цена составила 96 918 360 сум ($31 467).

Сегодня двухкомнатную квартиру с подержанной мебелью в Ташкенте на OLX можно купить от 58 520 000 сум ($19 000).

Цены на однокомнатные и трехкомнатные квартиры в Ташкенте также не отличались постоянством. Если в марте (конец первого квартала) 2016 года однокомнатные квартиры здесь в среднем продавались за 63 266 280 сум ($20 541), то в декабре (конец четвертого квартала) цена существенно снизилась и составила уже 51 423 680 сум ($16 696).

Некоторые пользователи готовы значительно понижать стоимость, если необходимо продать недвижимость в срочном порядке. Например, в феврале однокомнатную квартиру в хорошем состоянии на сервисе можно найти от 38 500 000 сум ($12 500).

Не таким резким было падение цен на трехкомнатные квартиры. В марте 2016 года (конец первого квартала) трехкомнатная квартира в Ташкенте в среднем стоила 137 167 800 сум ($44 535), а в декабре этого же года (конец четвертого квартала) уже 129 609 480 сум ($42 081).

Сегодня трехкомнатную квартиру без мебели на сервисе можно найти от 80 080 000 сум ($26 000).

В процентном соотношении цены в Ташкенте на однокомнатные квартиры с марта по декабрь понизились на 18,7%, на двухкомнатные — на 14,2% и на трехкомнатные — на 5,5%.

Справка

OLX (ранее Torg.uz) — сервис объявлений №1 в Узбекистане. Узбекская база площадки насчитывает более 180 тыс. объявлений и ежемесячно пополняется более чем на 80 тыс. новых предложений. По данным SimilarWeb, OLX входит в 10-ку самых популярных сайтов Узбекистана.

OLX – одна из лидирующих онлайн-площадок бесплатных объявлений мира, представленная в более 40 странах. OLX принадлежит глобальной медийной и диджитал-компании Naspers.

OLX предлагает быстрый и бесплатный способ покупать, продавать или обмениваться товарами и услугами в конкретных странах путем публикации объявлений. Каждый месяц миллионы людей по всему миру продают и покупают с помощью OLX разнообразные товары, включая предметы быта, мебель, товары длительного потребления, музыкальные инструменты, автомобили и мотоциклы, электронику и мобильные устройства, недвижимость и услуги. Название OLX происходит от фразы «online exchange» («обмен онлайн»), что полностью отображает суть современных бесплатных досок объявлений.

Офисы OLX работают в Нью-Йорке, Цюрихе, Варшаве, Киеве, Будапеште, Софии, Лиссабоне, Бангкоке, Буэнос-Айресе, Кейптауне, Дели, Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло и других городах мира. С 2010 года OLX является частью группы Naspers.

Naspers – ведущая международная группа медиа-платформ и площадок электронной коммерции. За последние 20 лет группа превратилась с бизнеса печатных медиа в одной стране на широкопрофильную медиа и диджитал группу, оперирующую на многих рынках. Операционная деятельность группы включает площадки электронной коммерции, услуги платного телевидения и печатные медиа. Большинство бизнесов Naspers являются лидерами своих отраслей. Наиболее успешные офисы группы работают на рынках Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Африки, а также в Индии и Китае.