MailChimp — сервис «умных» рассылок для эффективного продвижения бизнеса

13 июня 2017

MailChimp — инструмент грамотного и ненавязчивого digital-маркетинга. Кроме  хорошего отклика клиентов, он дает обширную базу знаний о подписчиках, на основе которой строятся дальнейшие продуктивные взаимоотношения с ними. Клиенты, которым MailChimp неизменно полезен: интернет-магазины, B2B-компании, банки, турагентства и прочие компании, для которых важно адресное донесение информации до клиентов.

Мы не случайно назвали рассылки от MailChimp «умными», подтвердим это фактами.

  • Письма получают «добровольцы», — подписчики, изначально согласившиеся узнавать ваши новости. База подписчиков формируется не за один день, но в итоге создается список целевых клиентов, внутри которого нет случайных адресов. Качественная база — важный аспект, обеспечивающая успех каждой рассылки, который выражается в высокой конверсии. Это — главная, но не единственная задача email-маркетинга.
  • Немаловажно поддерживать постоянный не утомительный контакт со своими клиентами — бывшими, реальными и потенциальными, используя разные сценарии действий. Помимо работы по привлечению новых покупателей, потенциальных клиентов и реанимации ушедших, не менее актуальна персонализированная работы с уже обратившимися клиентами и работа по удержанию их лояльности.
  • MailChimp изучает интересы подписчиков, благодаря чему мы «говорим» с ними на важные для них темы. Почти как в жизни: ведь мы выстраиваем продуктивный диалог о том, что интересно собеседнику? В digital-маркетинге за целевые методы продвижения отвечают возможность таргетирования клиентской базы и сегментирование подписчиков по разным — актуальным в каждом конкретном случае — критериям, что позволяет создавать отдельные предложения для каждой группы. Эти инструменты отлично работают в MailChimp.

Отправка сообщений MailChimp включает несколько шагов, от которых зависит успех рассылки:

  1. Знакомство с бизнесом клиента, изучение его особенностей, выявление и согласование аспектов (слабое место, проблема, услуга, которую надо усилить), на которых мы акцентируем внимание в письмах. Овладев первичными данными, мы строим email-стратегия и создаем продуманный контент-план.
  2. Разработка дизайна письма, наполнение его контентом, актуальными ссылками со специальными utm-метками, на основе которых мы в дальнейшем будем сегментировать подписчиков по интересам*.
  3. В процессе работы мы тестируем разный дизайн и контент сообщения, выявляя отклик акцию адресатов, их вкусы и предпочтения. В письме важно все, начиная от темы письма и заканчивая призывом к действию.
  4. После отправки письма мы собираем статистику (% открытия писем, переходы по ссылкам), сегментируем базу подписчиков и предоставляем развернутый отчет клиенту.

*Допустим, мы отправляем письмо от архитектурно-строительного бюро с целым спектром предложений: строительство, ремонт, дизайн интерьера. Одну группу адресатов заинтересует «строительство под ключ», второй будет интересна только работа с интерьером. Логично, что второй группе адресатов не придет вновь сообщение с предложением о строительстве дома, она получит письмо с информацией, соответствующей ее интересам.   

Как правило, наибольший эффект приносит не разовая, а многократная рассылка, в период работы над которой мы корректируем свои действия на основе выявленных интересов подписчиков, их откликов на тесты и пр. Пошаговая рассылка позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, повышать лояльность имеющихся, удерживать или возвращать «пропавших» реанимационными письмами, персонализировать работу с новыми и потенциальными клиентами.

Тематика писем, которые будут интересны подписчикам, очень широка, и зависит от целей, задач клиента или проблемы, которую он хочет решить:

  • оповещения об акциях (спецпредложених, распродажах)
  • анонсы событий и мероприятий
  • письма с полезной информацией
  • новых поступлениях и программах лояльности
  • транзакционные письма в ответ на действия клиентов

Возможности MailChimp незаменимы для интернет-магазинов, которые получают клиентскую базу в процессе работы. Используя возможности e-mail-маркетинга, они могут существенно повысить процент успешных сделок. Отлично работают письма о «брошенных» корзинах, письма-приветствия новых покупателей, благодарность за покупку и пр.

MailChimp интегрируется со многими CMS, об этом следует подумать во время создания проекта. Но никогда не поздно подключить MailChimp к вашему проекту, и без особых затрат повысить прибыльность своего бизнеса.

Обязательный пункт в работе MailChimp — возможность отписаться от рассылки. И клиенты будут отписываться — это норма, которая нисколько не умаляет преимущества, которые клиент получает от грамотного использования сервиса.

Обращайтесь за подробностями на emailmarketing.uz. Мы сделаем грамотную рассылку!


Приглашаем на Мастер-класс «Возможности LinkedIn и MailChimp для бизнеса в Узбекистане» в GroundZero, на котором вы узнаете подробности о новых цифровых способах продвижения ваших товаров и услуг.