Азамат Сабиров о творчестве, графике, кино и любви Федерико Феллини

24 марта 2017

25 марта 18.00 в галерее ZERO LINE gallery художник и кинорежиссер Азамат Сабиров расскажет о творчестве, графике, кино и любви Федерико Феллини.

Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр, обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
До работы в кино Феллини зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. У него была привычка сопровождать свои сценарии изображениями реквизитов и декораций, которая сохранилась и позже, когда Феллини стал работать с профессиональными дизайнерами.

В интервью семидесятых годов, отрывки из которого приведены в книге воспоминаний, изданной Констанцо Константини, Феллини сравнит кино не с литературой, а с другими видами искусства, более близкими ему по духу: «Цирк, балаган, путешествие на борту какого-то «корабля дураков», приключение, иллюзия, мираж… Можно найти точки соприкосновения с живописью, в том, что касается света».

В 1943 году происходит судьбоносное событие в жизни Феллини — встреча с Джульеттой Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини и его главным источником вдохновения.

Фильмы разных временных периодов достаточно точно отражают этапы его жизненного пути и мировоззрение художника.

Мероприятие является рекламной акцией, вход — 15 000 сумов, в размере приобретения одной репродукции с показов ZERO LINE.


Адрес: Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, пл.Хамида Олимжана, Бизнес-центр, Западная сторона (рядом со «Старой консерваторией», в одном ряду с магазином PODIUM).
Тел: +99871 2375455
E-mail: info@zeroline-gallery.com


«Почему я рисую персонажей своих фильмов? Почему делаю наброски лиц, носов, усов, галстуков, сумочек, ног, так или этак положенных одна на другую, людей, заходящих ко мне в бюро? Для меня это своеобразный способ подступиться к фильму, заглянуть ему в лицо, узнать, что он собой представляет; попытка что­то зафиксировать, пусть это будет мелочь, пустяк, но все же имеющий, на мой взгляд, какое-­то отношение к картине, хоть намеком говорящий мне о ней; а может, это просто предлог для установления каких-­то с ней контактов, уловка, позволяющая ухватиться за идею или, вернее, закрепить ее…

Я всегда, сколько себя помню, что­нибудь малевал на любом подвернувшемся под руку листке бумаги. Это своего рода условный рефлекс, чисто автоматическое занятие — вечная моя мания; и не без чувства некоторой неловкости должен признаться, что был в моей жизни момент, когда я намеревался стать художником. Отец носил в своем бумажнике несколько моих рисунков и в поезде, завязывая знакомство со случайными попутчиками, демонстрировал
им эти рисунки с молчаливой, сдержанной гордостью. Еще гимназистом, летом я, в костюме и при галстуке, с бумагой и коробкой красок под мышкой бродил по пляжу от зонта к зонту, предлагая загоравшим в трусах отдыхающим нарисовать их портрет или шарж.

Карикатуристы, художники, рисовальщики — даже те, что изображают Мадонну цветными мелками на асфальте, — всегда производили на меня сильное впечатление и вызывали почти такое же чувство робкого почтения, что и актеры (говорю «актеры», хотя следовало бы сказать «актрисы»)»

Мы знаем Феллини как создателя кино­шедевров, однако он был и прекрасным рисовальщиком, облекавшим свои мысли и идеи в линии и цвета рисунков и шаржей, художником, создававшим декорации и костюмы к своим фильмам.

Федерико Феллини рассматривал свою страсть к рисованию как хобби, называя скетчи «каракулями» и «мазней» и отмечая, что они не особенно интересны. Время рассудило иначе — в 2000 году был издан всемирно популярный альбом с рисунками Феллини, а в 2003-­2004 годах значительная часть работ была показана в музее Гуггенхайма в Нью­Йорке, где имела большой успех. Наброски и карикатуры Феллини делал еще подростком — ему всегда было легче зарисовать мысль, чем описать ее словами. Именно с публикаций в прессе начался путь Феллини-­рисовальщика и Феллини-писателя — позже из этого вырос сценарист и режиссер, для которого рисование осталось вечной параллелью.