Приложение MyTaxi: «пятизвездочный» сервис моментального заказа такси online

23 февраля 2015

1613900_1017664168263030_5597316504586302271_n

15 января 2015 года команда Newmax Technologies запустила мобильное приложение MyTaxi.uz. А спустя месяц, подводя итоги работы, подсчитала автомобили, подключившиеся к системе (70+ на сегодня), пользователей, скачавших приложение (4500 потенциальных пассажиров), выполненные заказы (1300+) и раздала макарони клиентам, часто пользовавшимся услугами «пятизвездочного» online-сервиса MyTaxi.Как работает команда MyTaxi, на что способна, есть ли у нее план развития, мечты и перспективы на рынке услуг пассажирского транспорта, не одолели ли конкуренты, кто ее пассажиры, особенно получившие разноцветные печеньки? Мы решили узнать все, и назначили встречу в реале с главными действующими лицами виртуального сервиса MyTaxi — инициатором проекта Акмалем Пайзиевым и СЕО Бахтиером Хасановым.После «здравствуйте» Акмаль продемонстрировал, как работает MyTaxi: мы открыли приложение и система сразу по дипирсу определила наше местоположение. А рядом — видите? — высвечивается несколько машин системы MyTaxi. Вызываем, выбираем эконом-класс (бизнес-класса пока нет, но скоро будет). Система сама находит свободное ближайшее по местоположению такси (молочный «Кобальт», за рулем — Шорахмат, госномер такой-то), водитель принимает заказ, определяется время подачи — 4 минуты. Заказ ушел, система общается с водителем, на экране видно, как машина медленно, но верно движется к месту назначения. Созвониться с водителем можно одним кликом непосредственно со странички заказа, — его номер «забит» в данные о водителе. Заказ был принят и обработан в течение 30 секунд; машина прибыла на место назначения вовремя, несмотря на то, что GPS указал слегка неверные координаты, и Шорахмат немного покружил вокруг Сквера.11020330_10204379608824428_374777382_n 11016551_10204379601864254_1994086142_n 11016037_10204379601704250_1781148317_n 11014782_10204379899511695_3627232_n 11008871_10204379601824253_71157076_n 11003965_10204379601624248_646678151_n-2

Мы можем отменить заказ, пока водитель находится в пути к нам, и тогда никто никому ничего не должен. Если пассажир отменяет заказ по прибытию машины на место, он платит «минималку» в размере 6000 сумов (так мы и поступили с Шорахматом, который, тем не менее, отправил вежливое «спасибо за поездку» на смартфон. У них так принято).


На дереве растут и хорошие и плохие яблоки. Мы собираем лучшие

Каждый день в систему добавляют 2-4 машины из числа желающих. В MyTaxi — строгий подход к выбору персонала. Критериев — множество: опыт работы в такси, знание города, уровень вождения, внешний вид, состояние автомобиля. MyTaxi работает не с таксопарками, а напрямую с водителями, — так легче контролировать качество сервиса. Водителей выбирают по рекомендациям, и опыт показал: рекомендации работают лучше всяких флаеров. Сами водители, благодаря сарафанному радио, тоже приходят. Был случай: пожилой водитель в 65 лет освоил работу в системе, вник во все детали и сделал революцию среди молодежи. Вот такой у MyTaxi User experience design с простым удобным юзабилити.
Претенденты проходят отбор, с ними проводят интервью, обучают навыкам «пятизвездочного» сервиса, и только потом водителя и его машину регистрируют в системе MyTaxi.

Заказывая через приложение MyTaxi, пассажиры ожидают получить достойный уровень сервиса за свои деньги. Поэтому водителей в MyTaxi  обучают: культуре общения и вождения, карте города (которую он может штудировать во время стоянки и ожидания заказа), ПДД,  тому, что во время езды нельзя дотрагиваться до телефона, и другим мелочам и деталям, которые на деле оказываются важны. Обучающий ролик смотрите ниже, и тогда вас тоже, может быть, возьмут в MyTaxi.


Модель MyTaxi

В современном мире важны скорость вызова и быстрота подачи автомобиля, — так считают в MyTaxi. Нажатием одной кнопки «заказать» вы получаете готовый результат, являющийся выбором системы. Компания сама контролирует качество, а клиент заранее знает: он получит хорошую машину, соответствующую стандартам качества, адекватного клиентоориентированного водителя, который не курит и не ругается матом — эти факторы заложены по умолчанию. В этом — отличие от конкурентного сервиса, когда пассажиру предлагается биржа, на которой водители и их авто представлены на выбор: марка машины, водитель, салон для курящих и пр. (По стандартам, которые MyTaxi стремится достичь, в машинах не будут курить по умолчанию ни водитель, ни пассажир, а при неопредолимом желании вам предложат покурить вне салона автомомобиля, чтобы не загрязнять атмосферу для будущих пассажиров). В MyTaxi вы ни секунды не тратите на выбор, принятие заказа происходит за 15-20 секунд. Машина может находиться в 500 метрах от вас и приедет через 3 минуты. Такой скорости процесса от заказа до прибытия водителя через обычный телефонный канал обеспечить нельзя. Переговоры с оператором затягивают время на 5-10 минут, водитель, находясь в центре, может взять заказ в Сергели, — его не видит диспетчер, а значит, его можно обмануть. В MyTaxi обман исключен, компьютер сам отправляет ближайшего водителя на заказ. И такая система нравится водителям, со временем они понимают, где и когда места становятся «грибными», куда и во сколько чаще поступают заказы и выше вероятность того, что машину закажут. И не один раз.

MyTaxi знает, куда потенциально вы можете подать заявку, потому что история поездок фиксируется со всеми подробностями, а уникальный номер каждого заказа позволяет делать трекинг. Клиент всегда может просмотреть весьма подробный чек, в котором фиксируется данные: время в пути, километраж, имя и рейтинг водителя, сумма за проезд, маршрут, время ожидания — некая история в истории со всеми подробностями.

10997249_10204379601784252_400888005_n

Тарифы MyTaxi

В классе «эконом», актуальном сейчас, «работают» Cobalt, Nexia, Lacetti, Forza. Минималка, включая первые пять км пути — 6000 сумов, дальше — 800 сумов за км. Не называя имен, приведем существующие тарифы служб такси, имеющие место быть: 1000 сумов за км, минималка, включая 3 км – 5000 сумов.
Озвученная сумма — стабильна, и не зависит от погоды, времени суток, праздников и прочих ситуаций, в которых тариф умножают на два.
По прибытию на место сумма за проезд отображается одновременно на планшете водителя и на смартфоне пассажира. Кстати, вопрос с чаевыми в MyTaxi решен в пользу пассажира: только очень настойчивый клиент способен уговорить водителя взять «на чай» (по правилам пятизвездочного сервиса).Рейтинг

Рейтинг водителя виден пассажиру по факту заказа. Но! Априори в результатах выдачи мы получаем водителей с высоким рейтингом, потому что других в системе нет. Когда пассажир закончил поездку, он получает вежливое сообщение «Спасибо за поездку» и предложение оценить водителя. Пассажир ставит 5 или 4, и система предлагает рассказать друзьям и расшарить по социалкам. Если оценка 3 или 2, система спрашивает: что вам не понравилось? Профессионализм водителя, предложенный маршрут поездки, состояние машины, уровень вождения, время прибытия? Пассажир отправляет комментарий, рейтинг автоматом снижается, а администрация приступает к работе над этим инцидентом. Водитель понимает: его контролируют, и при повторных подобных нареканиях водителя уволят из системы за сервис низкого уровня. Он сам несет ответственность за свой рейтинг, и в его силах держать его на достойном уровне. Рейтинг Шорахмата — 4,6, это хорошая оценка. При баллах 3 или 2,5 система автоматически блокирует водителю доступ. Вот так функции HR взял на себя специально разработанный алгоритм, который работает на основе аналитических данных, предоставляемых самими пассажирами.Заказы на определенное время

Отложенных заказов в MyTaxi пока нет.
С одной стороны, имея парк из 70+ машин, MyTaxi просто не сможет обеспечить текущие заказы, если на завтра туристы массово поедут в аэропорт и забронируют 25 такси. При формировании достаточно большого парка в MyTaxi планируют запустить отложенные заказы, тогда и те и другие будут выполняться без перебоев.
С другой стороны, отложенные заказы — это вынужденная мера, на которую пошли службы такси только потому, что не могут обеспечить прибытие машины в кратчайшие сроки, ибо «все машины на выезде». Потому пассажиры и вынуждены заказывать заранее. Так баг стал фичей ©. MyTaxi делают по-другому, обязывая свободного водителя принять заявку.
У водителя простой режим работы: он или занят или свободен (об этом извещается нажатием на специальную кнопку). Если водитель занят (обедает, везет или ожидает пассажира, принимает душ или спит), система не отправляет ему заказ. Но если он свободен, система обязывает его принять заявку, — понятный и легкий принцип, который гарантирует своевременную подачу машины в сжатые сроки.
История MyTaxi

«Сотрудничая с Сity Taxi, увидел изнутри множество проблем, и понял: что бы все исправить, надо по максимуму управлять технологиями, — говорит Акмаль Пайзиев. Оператор — то узкое место, которое снижает эффективность, а значит, надо разработать систему, в которой вообще не будет оператора, пассажир и водитель смогут напрямую общаться, — такая коммуникация лучше, быстрее, эффективнее. Оцифруем такси, решили мы, и создали приложение. Все технологии и алгоритмы, заложенные в его работу, мы разрабатывали два года. Это долгая фундаментальная разработка с использованием нескольких продвинутых технологий. Результаты видны и пассажиру и водителю: при подаче и принятии заявки водителем вы получаете уведомление: ожидаемое время прибытия — 4 минуты. Срок назначен системой на основе данных маршрутизации, навигации, других важных факторов. На карте отображаются динамичные изменения положения машины, специальные технологии обеспечивают работу в режиме реального времени, делая работу системы интерактивной.Вы заказываете MyTaxi и знаете, где находится машина, навигатор автоматом по кратчайшей дороге проводит машину к пункту ожидания. А указав заранее пункт прибытия, вы минимизируете процесс общения с водителем, он действует по заранее намеченному плану, согласованному с вами и назначенному ему системой. Была бы возможность, мы бы припаяли руль и голову к планшетам, чтобы они сами возили. Но человеческий фактор исключить пока не получается :)»

MyTaxi  вкладывается в каждое такси: машины оборудованы навигаторами с программным обеспечением, разработанным Newmax Technologies, специально брендированными планшетами. Вопрос окупаемости — в перспективе, поскольку этот бизнес построен на долгосрочных вложениях.

1555391_10204379956273114_6454115870204533054_n-110487221_10204379955873104_4766259275373030654_n-1

MyTaxi и маркетинговые штучки
Все любят макарони, особенно Акмаль. А когда вам что-то нравится, вы делитесь этим, делаете sharing в социальных сетях. В реале тоже можно поделиться с целевой группой, внутри которой — лояльные клиенты, поддерживающие  продукт. Администрация MyTaxi посмотрела статистику и заказала в BON’e макарони, и в благодарность «за то, что вы с нами» подарила печеньки ТОП-60 клиентов, что в результате обернулось многократными упоминаниями в ФБ.
В MyTaxi будет много приятных сюрпризов для поддержания лояльности клиентов: бесплатные ваучеры, приятные неожиданные презенты, машины бизнес-класса для постоянных клиентов при заказе «эконом» за ту же цену, промо-коды для бизнес-класса и многое другое, о чем пока рано говорить, — сюрпризы в разработке.

Объективные недостатки 
MyTaxi
  • не всегда корректная работа GPS, — если человек находится внутри здания, система выдает допустимую погрешность
  • не все водители освоили на 5+ гаджеты, что вызывает затруднения в коммуникациях с пассажиром.
  • не всегда синхронизированные данные о поездке у пассажира в смартфоне и у водителя на планшете
  • отсутствие возможности отложенного заказа (для многих пассажиров такая опция действительно актуальна)
  • отсутствие возможности предварительного просчета стоимости поездки

Будущее MyTaxi
Брендировать машины проверенных водителей, совершенствовать стандарты обслуживания. Запустить бизнес-класс, чуть позже — VIP: лимузины для торжественных событий. В планах — региональное развитие по Узбекистану и выход на международный уровень по близлежащим странам, в которых ситуация аналогична нашей. В MyTaxi считают, что нашли правильную модель, которую можно внедрить в странах со схожим менталитетом.
А сейчас MyTaxi работает над тем, чтобы машина в любую точку города приезжала за 7 минут. Для этого необходимо максимально расширить парк и достичь цифры 300 машин. Минимум.От редакции. Нам нравится концепт, который воплотила команда MyTaxi. Это не калька Uber и не клон Яндекс.Такси, а собственная разработка, продуманная, легкая в использовании для обоих «игроков» — пассажира и водителя, решающая поставленную задачу — получить такси в максимально сжатые сроки. Качайте мобильное приложение MyTaxi для моментального заказа, пользуйтесь, и не тратьте время на пустые разговоры:

 

На правах рекламы