Впервые об AIDA(S) мир узнал больше 100 лет назад, и она до сих пор не потеряла своей актуальности.. AIDA — классическую модель воздействия рекламы, предложенная еще в 19 веке. Речь пойдет об AIDA(S). Несмотря на то, что впервые мир услышал о ней более 100 лет назад, даже сегодня данная модель не потеряла своей актуальности . Краткая история и суть. Впервые данную модель обращения предложил американец Э.Левис в 1896 году. AIDA – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: — Attention (внимание); — Interest (интерес); — Desire (желание); — Action (действие); Суть сводится к следующему: любое рекламное обращение должно сначала привлечь внимание человека к себе, затем вызвать его интерес, который плавно перетечет в желание приобрести и обладать товаром (между состояниями «интереса» и «желание» чувство «доверия» к товару должно пристутвовать априори). Все перечисленное должно подтолкнуть клиента к совершению действия — покупке товара. Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все рекламные кампании развиваются по такой схеме. Но классика остается классикой до сих пор, и успешно используется в современном маркетинге. Изменения и дополнения За время своего существования модель AIDA претерпевала ряд изменений и дополнений. Во-первых, некоторое время третью букву в аббревиатуре ассоциировали не с Desire, как это было принято изначально, а с двумя другими вариантами: — Demand —потребность; — Decision —решимость; Получалось, что между интересом и действием нужно создать потребность, или решимость сделать что-либо у потребителя. Так или иначе, эти два варианта не стали общепринятыми, уступив свое место оригиналу. Сегодня модель AIDA представляется в большинстве случаев в расширенном варианте — AIDAS. Последняя буква обозначает «Satisfaction», что в переводе с английского — удовлетворение. Получается, что после всех классических процедур, заканчивающихся покупкой товара, нужно еще и добиться того, чтобы клиент оказался удовлетворен продукцией (чтобы он рассказал о товаре своим знакомым, совершил повторные покупки и пр.). В институтах данное расширение всегда рассматривают с некоторой оговоркой, так как удовлетворение — это уже задача не рекламы, а скорее правильной разработки продукта и сопутствующих услуг. по материалам biztimes.ru  
pr.uz USSODesign.com, октябрь-декабрь 2016
RSS Реклама на сайте
Добавить свою статью

Школа рекламы

Модель AIDA. Нестареющая классика


Впервые об AIDA(S) мир узнал больше 100 лет назад, и она до сих пор не потеряла своей актуальности.. AIDA — классическую модель воздействия рекламы, предложенная еще в 19 веке. Речь пойдет об AIDA(S). Несмотря на то, что впервые мир услышал о ней более 100 лет назад, даже сегодня данная модель не потеряла своей актуальности .

Краткая история и суть. Впервые данную модель обращения предложил американец Э.Левис в 1896 году. AIDA – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом:

— Attention (внимание);
— Interest (интерес);
— Desire (желание);
— Action (действие);

Суть сводится к следующему: любое рекламное обращение должно сначала привлечь внимание человека к себе, затем вызвать его интерес, который плавно перетечет в желание приобрести и обладать товаром (между состояниями «интереса» и «желание» чувство «доверия» к товару должно пристутвовать априори). Все перечисленное должно подтолкнуть клиента к совершению действия — покупке товара.

Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все рекламные кампании развиваются по такой схеме. Но классика остается классикой до сих пор, и успешно используется в современном маркетинге.

Изменения и дополнения

За время своего существования модель AIDA претерпевала ряд изменений и дополнений. Во-первых, некоторое время третью букву в аббревиатуре ассоциировали не с Desire, как это было принято изначально, а с двумя другими вариантами:

— Demand —потребность;
— Decision —решимость;

Получалось, что между интересом и действием нужно создать потребность, или решимость сделать что-либо у потребителя. Так или иначе, эти два варианта не стали общепринятыми, уступив свое место оригиналу.

Сегодня модель AIDA представляется в большинстве случаев в расширенном варианте — AIDAS. Последняя буква обозначает «Satisfaction», что в переводе с английского — удовлетворение. Получается, что после всех классических процедур, заканчивающихся покупкой товара, нужно еще и добиться того, чтобы клиент оказался удовлетворен продукцией (чтобы он рассказал о товаре своим знакомым, совершил повторные покупки и пр.). В институтах данное расширение всегда рассматривают с некоторой оговоркой, так как удовлетворение — это уже задача не рекламы, а скорее правильной разработки продукта и сопутствующих услуг.

по материалам biztimes.ru
 

Метки: AIDA, AIDAS
Добавить в свой:

Комментарии (2)

  • 0zz0zz   02 July 2010, 11:05   #
    0
    Да, помнится этому нас учили на уроках маркентинга лет десять назад (фигасе! уже реально 10 лет прошло!!! ((
    Только сегодняшние маркетологи стремяться дополнить эту аббревиатуру еще одной буквой "D" в конце - Dependence (Зависимость).

  • Cкляревский Е. С.Cкляревский Е. С.   02 July 2010, 17:13   #
    0
    Все эти импортные красивые теории у нас не приживаются. тот же Пайнет ни в одну теорию не впихивается, не говоря уже о прочих яркостях.



Подписка на комментарии:

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Полезная инфографика по «треугольнику экспозиции» для фотографов-новичков
Сегодня каждый — сам себе фотограф, был бы фотоаппарат — а он есть — в руках. И не только себе, но ...
На заре ПиаРа — Фаддей Булгарин как основоположник текстовой рекламы
Дедушка русской «заказухи» и черного пиара — Фаддей Венедиктович Булгарин.  Фаддей Венедиктов...
Switch-selling — нежно дестабилизировать конкурента
Когда к вам на улице подходит промо-человек, и меняет ваш пакетик с чипсами на другой пакетик с чипсами — это н...
Скоро: Ташкентская школа рекламы и дизайна
Первая и пока единственная возможность получить знания о рекламе и дизайне из уст молодых и опытных профессионалов ст...
Полезные советы: на что обратить внимание в процессе работы над выставочным стендом
Выставочный сезон в самом разгаре. О том, как «строить» выставочные стенды для экспозиций на выставках, р...
Держать слово, или 24 общеупотребительных слова, которые на самом деле являются торговыми марками
Акваланг (Aqualung, Aqua Lung; от лат. aqua — «вода» и англ. lung — ...

Опрос

Чей тизер лучше?
  • Свой вариант

Последние комментарии

Календарь «Год без сигарет»
salenet
Электронные сигареты в Ташкенте. Магазин электронных сигарет. Электронный кальян в Таш...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТЬ ...
I-Check — брелок-картридер для проверки баланса сумовых пластиковых карт
salenet
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА НЕ ЗВОНИТЬ ПО ВЫШЕ УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ. БРЕЛКОВ БОЛЬШЕ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ГДЕ ДОСТАТ...
FFF.uz — бесплатный файлообменник в TAS-IX
ZOKIDIN
Не удаётся добавить файли
Е.Скляревский — Про Узнет
autodesk plant
Cheap Antivirus Software Web store Autodesk AutoCAD 2015 Authorized Sage MAS 90/200 Support Wor...
MoneyGram ввела новый тариф от 1%
Бобохонов Зафархон Туробхонович
я думаю не очень порядочная компания пропадают переводи я могу если надо доказат факти о токих сл...
Новый мессенджер Pinngle
Азиз Юсупов
Добрый день. Отмечу очень обширное рекламное продвижение мессенджера. Из минусов, к сожалению бр...


Pr.uz находится в зоне Tas-IX

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Pinngle

Рекомендуем

Мир находится за пределами... — принты агентства CVC
ARMedia: Мир маркетинга и рекламы
«11 секунд», которые изменят вашу жизнь
Блокнотик со встроенным циферблатом — умная сувенирка мерчендайзерам на заметку
«Жду удачу, удача близится, наступает удача грозьдьями» (с)
XV-й Республиканский конкурс экологической журналистики в Узбекистане
Визитки Longbow: конструктор для лука
Зависимость от смартфонов по-китайски
Маркетинг: Управление сегментами рынка и клиентами
Мастер-класс по составлению CV. Версия шоколадная
Башмаки на вырост и другие мелочи жизни
Бесплатный мессенджер Pinngle: интерфейс на узбекском, групповые чаты, итоги новогоднего конкурса
Акционерный коммерческий банк HI-TECH BANK объявляет конкурс на разработку логотипа банка
Создаем идеальный event: от «капустника» до масштабного мероприятия
Лекция «7 миллиардов секретов создания супербрендов» от Фархада Кучкарова
Plov must go on: food-сессия от российского фотографа
Прекрасные фотоманипуляции Караша Йонуца
Курс в UJC: Маркетинг для фармацевтических компаний
Добро пожаловать на Восток: Oriental Inspiration — фотопроект SaAz
Crayon Business Cards: пишущие визитки-карандаши

Подписка


Branduz
Материалы присылайте на адрес: info@pr.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0414 от 16.07.2007
Реклама на сайте | О редакции

Хостинг предоставлен компанией:

Проект компании "Info Xizmati" Brand.uz