ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 5 октября 2011 г. N ЗРУ-302 Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Принят Законодательной палатой 27 июня 2011 года Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.   Настоящий Закон направлен на защиту здоровья граждан, прежде всего лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, от вредного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, связанных с этим социальных и иных негативных последствий, а также создание организационных и правовых условий формирования и утверждения в обществе здорового образа жизни. Статья 2. Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции состоит из настоящего Закона и иных актов  законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, то применяются правила международного договора.  Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:  алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием коньячного или ректификованного этилового спират, виноматериалов и (или) спиртосодержащей пищевой продукции; профилактика негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции - комплекс социальных, правовых, медицинских и других мер, направленных на предупреждение и уменьшение угроз здоровью граждан, прежде всего молодежи, их физическому, духовному развитию, морально-нравственным устоям общества и других угроз, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; алкогольная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (хронический алкоголизм), характеризующееся патологическим влечением к алкогольной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) и социальными последствиями хронической алкогольной интоксикации; табачная продукция - любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя; табачная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (никотиновая зависимость), характеризующееся патологическим влечением к табачной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) последствиями хронической никотиновой интоксикации; медицинское предупреждение - информация о негативном воздействии употребления алкогольной или табачной продукции на здоровье человека, которая размещается на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции. Статья 4. Основные направления государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Основными направлениями государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия являются: реализация комплексных правовых, экономических, социальных и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан, его защиту от вредного воздействия алкогольной, табачной продукции; организация и проведение профилактической, просветительской деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание граждан, пропаганду среди населения, прежде всего молодежи, здорового образа жизни, предупреждение и уменьшение угроз их здоровью, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; обеспечение государственного контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, а также осуществление государственных программ, направленных на ограничение распространения и употребления этой продукции, профилактики ее негативного воздействия, утверждение в обществе здорового образа жизни; создание эффективной системы медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью; развитие научных исследований в области профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, а также диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости; создание организационно-правовых условий широкого участия средств массовой информации, негосударственных некоммерческих организаций в пропаганде здорового образа жизни и осуществлении профилактических, просветительских мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области уменьшения вредных последствий, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции. Статья 5. Государственные гарантии в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Государство гарантирует установление и соблюдение правил и процедур оценки безопасности для жизни и здоровья человека алкогольной и табачной продукции, производимой в Республике Узбекистан или ввозимой на территорию Республики Узбекистан.   Государство регулирует производство и реализацию, а также устанавливает запрет на импорт алкогольной и табачной продукции, содержащей вредные для жизни и здоровья человека вещества, в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, установленные Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.   Государство обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной, табачной зависимостью, а также доступ к информации о негативных последствиях употребления алкогольной и табачной продукции.   Статья 6. Реализация профилактических мер по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, предприятия, образовательные и другие учреждения в пределах своих полномочий реализуют комплексные социальные, организационно-правовые и иные меры по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, формированию в общественном сознании негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции.   Глава 2. Полномочия государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Кабинет Министров Республики Узбекистан: обеспечивает реализацию единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия, утверждает и реализует государственные программы в этой сфере; координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, направленную на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции, пропаганду здорового образа жизни среди населения; определяет порядок и организует осуществление государственного контроля за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции; определяет порядок лицензирования деятельности по производству алкогольной и табачной продукции; обеспечивает создание и функционирование эффективной системы профилактики, включающей меры по развитию на местах физической культуры и спорта, повышению действенности просветительской, воспитательной, медико-санитарной работы и иные социальные, организационно-правовые меры, направленные на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции среди граждан, особенно лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, формирование у них высокого уровня сознания и утверждение в обществе здорового образа жизни. Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия  Министерство здравоохранения Республики Узбекистан: участвует в реализации единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, имея ввиду, в первую очередь, пропаганду здорового образа жизни; реализует меры по распространению знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи; участвует в организации и обеспечении выполнения работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности алкогольной и табачной продукции; взаимодействует с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам организации и проведения профилактической работы, связанной с защитой здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; разрабатывает нормативные документы по диагностике и лечению алкогольной и табачной зависимости, осуществляет контроль за их соблюдением учреждениями здравоохранения; рассматривает содержание и утверждает в установленном порядке тексты медицинских предупреждений, размещаемых на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции, а также предупреждающих надписей в местах реализации алкогольной и табачной продукции; обеспечивает оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью, осуществляет мониторинг хронической заболеваемости и смертности, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; участвует в реализации программ международного сотрудничества в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции; обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по профилактике и лечению алкогольной и табачной зависимости; принимает участие в разработке учебных программ для учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального, а также высшего образования по вопросам профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; организует проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 9. Полномочия органов государственной власти на местах в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия  Органы государственной власти на местах:   участвуют в реализации государственных программ и организуют разработку, утверждение и реализацию территориальных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, уменьшения их негативного воздействия; обеспечивают реализацию профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи; обеспечивают на соответствующей территории исполнение требований законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции; обеспечивают взаимодействие с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам защиты здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, утверждения здорового образа жизни в обществе; решают вопросы финансового, материально-технического, организационного обеспечения медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью. Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.   Статья 10. Участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации в пределах своих полномочий: осуществляют общественный контроль за выполнением государственных, территориальных и иных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия; реализуют профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи. Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.   Глава 3. Регулирование деятельности по производству, реализации и рекламе алкогольной и табачной продукции  Статья 11. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции   Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляются юридическими лицами в соответствии с законодательством. Статья 12. Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции  Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции определяются в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством.   Тара алкогольной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.   Пачка (упаковка) табачной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.   Размещение на пачке (упаковке) табачной продукции информации, принижающей вред, причиняемый здоровью человека, создающей ложное впечатление о характеристике табачной продукции как о продукции, являющейся безвредной или менее вредной по сравнению с другими образцами табачной продукции, не допускается.   Статья 13. Ограничения на реализацию алкогольной и табачной продукции  Не может быть реализована алкогольная и табачная продукция: лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста; объектами торговли, расположенными в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений; в случае ее несоответствия нормативным документам в области технического регулирования, иным требованиям установленным актами законодательства; не маркированная акцизными марками (кроме пива) или с поддельными акцизными марками; без четкой маркировки, позволяющей установить ее производителя; поштучно, без пачки (упаковки), - в отношении табачной продукции; произведенная производителем Республики Узбекистан, не имеющим лицензию на ее производство: приобретенная у поставщика, не имеющего права на поставку этой продукции или осуществившего ее поставку с нарушениями законодательства. Реализация алкогольной и табачной продукции может быть ограничена и в иных случаях в соответствии с законодательством. Статья 14. Ответственность лиц, осуществляющих реализацию алкогольной и табачной продукции  Лица, осуществляющие торговлю алкогольной и табачной продукцией, несут ответственность за реализацию указанной продукции лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста.   Статья 15. Предупреждающие надписи в местах реализации алкогольной и табачной продукции В местах реализации алкогольной и табачной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной и табачной продукции на здоровье человека.   Статья 16. Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.   Статья 17. Предельно допустимая норма содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции Предельно допустимую норму содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции устанавливает Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.   Контроль за соблюдением предельно допустимых норм содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции осуществляется в соответствии с законодательством. Глава 4. Меры по охране здоровья граждан от негативного воздействия алкогольной и табачной продукции Статья 18. Недопущение рекламы и пропаганды употребления алкогольной и табачной продукции Реклама алкогольной и табачной продукции не допускается. Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления. Статья 19. Недопущение употребления алкогольной и табачной продукции в общественных местах  Употребление алкогольной продукции на рабочих местах, улицах, стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и иных общественных местах не допускается. Данное положение не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкогольной продукции в розлив разрешена, а также на места проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов.   Употребление табачной продукции на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения, образовательных, спортивно- оздоровительных учреждениях, пожароопасных местах, включая автозаправочные станции, и иных общественных местах, кроме специально отведенных мест и (или) помещений для употребления табачной продукции, а также во всех видах общественного транспорта не допускается.   Статья 20. Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью Медико-санитарная помощь лицам, страдающим алкогольной зависимостью, а также помощь по их реабилитации оказывается в соответствии с законодательством. Медико-санитарная помощь лицам, страдающим табачной зависимостью, оказывается по их желанию в учреждениях здравоохранения. Глава 5. Заключительные положения Статья 21. Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактике, предупреждению, уменьшению их вредного влияния на здоровье населения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.   Статья 22. Разрешение споров Споры в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции разрешаются в порядке, установленном законодательством.   Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Лица, виновные в нарушении законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, несут ответственность в установленном порядке.   Статья 24. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Кабинету Министров Республики Узбекистан: привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону. С татья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Президент Республики Узбекистан И. Каримов     
pr.uz Юссо регионы
RSS Реклама на сайте
Добавить свою статью

Законы, документы

Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции


 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
5 октября 2011 г. N ЗРУ-302
Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции
Принят Законодательной палатой 27 июня 2011 года
Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года


  • Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.
 
Настоящий Закон направлен на защиту здоровья граждан, прежде всего лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, от вредного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, связанных с этим социальных и иных негативных последствий, а также создание организационных и правовых условий формирования и утверждения в обществе здорового образа жизни.

Статья 2. Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции состоит из настоящего Закона и иных актов  законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, то применяются правила международного договора. 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 
  • алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием коньячного или ректификованного этилового спират, виноматериалов и (или) спиртосодержащей пищевой продукции;
  • профилактика негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции - комплекс социальных, правовых, медицинских и других мер, направленных на предупреждение и уменьшение угроз здоровью граждан, прежде всего молодежи, их физическому, духовному развитию, морально-нравственным устоям общества и других угроз, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • алкогольная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (хронический алкоголизм), характеризующееся патологическим влечением к алкогольной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) и социальными последствиями хронической алкогольной интоксикации;
  • табачная продукция - любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя;
  • табачная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (никотиновая зависимость), характеризующееся патологическим влечением к табачной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) последствиями хронической никотиновой интоксикации;
  • медицинское предупреждение - информация о негативном воздействии употребления алкогольной или табачной продукции на здоровье человека, которая размещается на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции.
Статья 4. Основные направления государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Основными направлениями государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия являются:
  • реализация комплексных правовых, экономических, социальных и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан, его защиту от вредного воздействия алкогольной, табачной продукции;
  • организация и проведение профилактической, просветительской деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание граждан, пропаганду среди населения, прежде всего молодежи, здорового образа жизни, предупреждение и уменьшение угроз их здоровью, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечение государственного контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, а также осуществление государственных программ, направленных на ограничение распространения и употребления этой продукции, профилактики ее негативного воздействия, утверждение в обществе здорового образа жизни;
  • создание эффективной системы медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью; развитие научных исследований в области профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, а также диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости;
  • создание организационно-правовых условий широкого участия средств массовой информации, негосударственных некоммерческих организаций в пропаганде здорового образа жизни и осуществлении профилактических, просветительских мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области уменьшения вредных последствий, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции.
Статья 5. Государственные гарантии в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Государство гарантирует установление и соблюдение правил и процедур оценки безопасности для жизни и здоровья человека алкогольной и табачной продукции, производимой в Республике Узбекистан или ввозимой на территорию Республики Узбекистан.
 
Государство регулирует производство и реализацию, а также устанавливает запрет на импорт алкогольной и табачной продукции, содержащей вредные для жизни и здоровья человека вещества, в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, установленные Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
 
Государство обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной, табачной зависимостью, а также доступ к информации о негативных последствиях употребления алкогольной и табачной продукции.
 
Статья 6. Реализация профилактических мер по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, предприятия, образовательные и другие учреждения в пределах своих полномочий реализуют комплексные социальные, организационно-правовые и иные меры по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, формированию в общественном сознании негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции.
 
  • Глава 2. Полномочия государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Кабинет Министров Республики Узбекистан:
  • обеспечивает реализацию единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия, утверждает и реализует государственные программы в этой сфере;
  • координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, направленную на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции, пропаганду здорового образа жизни среди населения;
  • определяет порядок и организует осуществление государственного контроля за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции;
  • определяет порядок лицензирования деятельности по производству алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает создание и функционирование эффективной системы профилактики, включающей меры по развитию на местах физической культуры и спорта, повышению действенности просветительской, воспитательной, медико-санитарной работы и иные социальные, организационно-правовые меры, направленные на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции среди граждан, особенно лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, формирование у них высокого уровня сознания и утверждение в обществе здорового образа жизни.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия 

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:
  • участвует в реализации единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, имея ввиду, в первую очередь, пропаганду здорового образа жизни;
  • реализует меры по распространению знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи;
  • участвует в организации и обеспечении выполнения работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности алкогольной и табачной продукции;
  • взаимодействует с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам организации и проведения профилактической работы, связанной с защитой здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • разрабатывает нормативные документы по диагностике и лечению алкогольной и табачной зависимости, осуществляет контроль за их соблюдением учреждениями здравоохранения;
  • рассматривает содержание и утверждает в установленном порядке тексты медицинских предупреждений, размещаемых на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции, а также предупреждающих надписей в местах реализации алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью, осуществляет мониторинг хронической заболеваемости и смертности, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • участвует в реализации программ международного сотрудничества в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по профилактике и лечению алкогольной и табачной зависимости;
  • принимает участие в разработке учебных программ для учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального, а также высшего образования по вопросам профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • организует проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости.
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти на местах в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия 

Органы государственной власти на местах:
 
  • участвуют в реализации государственных программ и организуют разработку, утверждение и реализацию территориальных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, уменьшения их негативного воздействия;
  • обеспечивают реализацию профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи;
  • обеспечивают на соответствующей территории исполнение требований законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивают взаимодействие с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам защиты здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, утверждения здорового образа жизни в обществе;
  • решают вопросы финансового, материально-технического, организационного обеспечения медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью.
Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
 
Статья 10. Участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации в пределах своих полномочий:
  • осуществляют общественный контроль за выполнением государственных, территориальных и иных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия;
  • реализуют профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи.
Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.

 
  • Глава 3. Регулирование деятельности по производству, реализации и рекламе алкогольной и табачной продукции 

    Статья 11. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции 
Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляются юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 12. Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции 


Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции определяются в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством.
 
Тара алкогольной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.
 
Пачка (упаковка) табачной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.
 
Размещение на пачке (упаковке) табачной продукции информации, принижающей вред, причиняемый здоровью человека, создающей ложное впечатление о характеристике табачной продукции как о продукции, являющейся безвредной или менее вредной по сравнению с другими образцами табачной продукции, не допускается.
 
Статья 13. Ограничения на реализацию алкогольной и табачной продукции 

Не может быть реализована алкогольная и табачная продукция:
  • лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста;
  • объектами торговли, расположенными в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений;
  • в случае ее несоответствия нормативным документам в области технического регулирования, иным требованиям установленным актами законодательства;
  • не маркированная акцизными марками (кроме пива) или с поддельными акцизными марками;
  • без четкой маркировки, позволяющей установить ее производителя;
  • поштучно, без пачки (упаковки), - в отношении табачной продукции;
  • произведенная производителем Республики Узбекистан, не имеющим лицензию на ее производство: приобретенная у поставщика, не имеющего права на поставку этой продукции или осуществившего ее поставку с нарушениями законодательства.
Реализация алкогольной и табачной продукции может быть ограничена и в иных случаях в соответствии с законодательством.

Статья 14. Ответственность лиц, осуществляющих реализацию алкогольной и табачной продукции 

Лица, осуществляющие торговлю алкогольной и табачной продукцией, несут ответственность за реализацию указанной продукции лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста.
 
Статья 15. Предупреждающие надписи в местах реализации алкогольной и табачной продукции

В местах реализации алкогольной и табачной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной и табачной продукции на здоровье человека.
 
Статья 16. Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции

Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
 
Статья 17. Предельно допустимая норма содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции

Предельно допустимую норму содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции устанавливает Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
 
Контроль за соблюдением предельно допустимых норм содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции осуществляется в соответствии с законодательством.
  • Глава 4. Меры по охране здоровья граждан от негативного воздействия алкогольной и табачной продукции

Статья 18. Недопущение рекламы и пропаганды употребления алкогольной и табачной продукции

Реклама алкогольной и табачной продукции не допускается.

Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.

Статья 19. Недопущение употребления алкогольной и табачной продукции в общественных местах 


Употребление алкогольной продукции на рабочих местах, улицах, стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и иных общественных местах не допускается. Данное положение не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкогольной продукции в розлив разрешена, а также на места проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов.
 
Употребление табачной продукции на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения, образовательных, спортивно- оздоровительных учреждениях,
пожароопасных местах, включая автозаправочные станции, и иных общественных местах, кроме специально отведенных мест и (или) помещений для употребления табачной продукции, а также во всех видах общественного транспорта не допускается.
 
Статья 20. Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью

Медико-санитарная помощь лицам, страдающим алкогольной зависимостью, а также помощь по их реабилитации оказывается в соответствии с законодательством.

Медико-санитарная помощь лицам, страдающим табачной зависимостью, оказывается по их желанию в учреждениях здравоохранения.


  • Глава 5. Заключительные положения
Статья 21. Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактике, предупреждению, уменьшению их вредного влияния на здоровье населения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.
 
Статья 22. Разрешение споров

Споры в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции разрешаются в порядке, установленном законодательством.
 
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Лица, виновные в нарушении законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, несут ответственность в установленном порядке.
 
Статья 24. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Кабинету Министров Республики Узбекистан:
  • привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
  • обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов  

 

Метки: Об ограничении распространения и употребления алко
Добавить в свой:

Комментарии (3)

  • AhmedAhmed   07 October 2011, 20:04   #
    +1
    Для тех, кто не любит читать большие Законы - Закон закрепляет следующие новые положения:
    1. Вводятся термины «алкогольная продукция», «табачная продукция» и др., согласно которым пиво относится к разряду алкогольной продукции.
    2. Устанавливаются полномочия госорганов в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия.
    3. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляется юридическими лицами в соответствии с законодательством. Т.е. частники (в их числе бабуськи возле школ, метро и т.д.) вне закона.
    4. Маркировка алкогольной и табачной продукции, предупреждающая о вреде увеличивается с 20% от площади этикеток до 40%.
    5. Запрещается реализация алкогольной и табачной продукции:
    - лицам, не достигшим 20-летнего возраста.
    - объектами торговли в радиусе до 500 метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений.
    - поштучная торговля сигаретами, с открытой пачки (что было наиболее доступно детям).
    6. Не допускается любая реклама алкогольной и табачной продукции.
    Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.
    Т.е. не должно быть пропаганды в клипах, фильмах, плакатах, фотографиях, худпостановках и т.д.
    7. Вводится запрет на употребление алкогольной и табачной продукции в общественных местах.
    • Sharaf SharipovSharaf Sharipov   07 October 2011, 23:24   #  
      0
      по 7 пункту, кажется совсем не реально, пока нет мест для курящих и пьющих, в общественных местах.


  • YO1YO1   11 October 2011, 20:08   #
    0
    Закон вступит в силу в апреле 2011 г. До этого следует построить места для курения



Подписка на комментарии:

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Товарные знаки и преимущества своевременного продления сроков действия
В Агентстве по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, начиная с 1992 года и по настояще...
Закон Республики Узбекистан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
Статья 1. Цель настоящего Закона  Настоящий Закон регулирует отношения в области правовой охраны и использова...
Итоги семинара, посвященного совершенствованию законодательной базы по рекламе
23 мая 2014 года Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкурен...
Приглашение на семинар «Практика применения законодательства о рекламе: проблемы и предложения. Совершенствование законодательной базы по рекламе»
Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции сообщает, что 2...
Вниманию предпринимателей и претендентов на товарные знаки
В Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан поступают обращения по товарн...
В Узбекистане внесены поправки в Закон «О рекламе»
В Узбекистане внесены изменения и поправки в Закон «О рекламе», которые направлены на усиление ответ...

Опрос

Чей тизер лучше?
  • Свой вариант

Последние комментарии

Промо-ролики программы AVTOTEST: Не превышай и Не нарушай!
Тима
Очень круто.
USSO design для Vita Milk: Дизайн этикетки линейки сливочного масла сред...
Тима
А "Крестьянское&q и "Вологодское&qu соответственно, не сливочные? Ребята, ...
Айдентика USSO для Orient Star получила золото Red Jolbors Fest
Ruslan
всё классно, но белые тапочки...)))
Red Jolbors Fest определил лучшие рекламные работы Центральной Азии
temasag
О круто! Поздравляю! Но все равно не два золота.
Red Jolbors Fest определил лучшие рекламные работы Центральной Азии
Pavel Kim
Еще у Узбекистана серебро в наминации Анимации!!! Я тоже из Узбекистана)))
Фарход Норбаев: о Red Jolbors Fest и роли лени в истории рекламы
temasag
Предлагаю всем съездить на следующий год. Поездка обойдется вам не больше 250$
Red Jolbors Fest определил лучшие рекламные работы Центральной Азии
temasag
У Узбекистана 3 бронзы: Упаквка Raja tea (Brandbox Branding), Календарь Лого на каждый день (US...
«Не забудьте хрюкнуть» и другие лозунги для чистоты улиц в ЮАР Ташкента
Hayrulla
Из реальной жизни: предложили в одном городе чиновнику поставить мусорные урны красивые....мол на...
Айдентика USSO для Orient Star получила золото Red Jolbors Fest
Hayrulla
Молодцы #1
«Не забудьте хрюкнуть» и другие лозунги для чистоты улиц в ЮАР Ташкента
Leroy
На мой взгляд данные таблички-лозунги совершенно неуместны в нашем городе, вернее в его большей ч...


Pr.uz находится в зоне Tas-IX

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Узб кухня

Рекомендуем

В Siymo «написали» Bestseller
Memo Bottle: экологичные бутылки в бумажных форматах
Ивенты в ТЧК Coworking Center: «Давай займемся брендингом», Ночь гениальной рекламы и презентация проекта DEZONE
Промо-ролики программы AVTOTEST: Не превышай и Не нарушай!
Colortex: Бренд для текстильной компании
Посольство России в Узбекистане проводит конкурс для журналистов
Пошлость, источаемая рекламой. Отрывок лекции Набокова
Рекламно-полиграфический комплекс DMP Style
Полезные советы: на что обратить внимание в процессе работы над выставочным стендом
Ucell: скидка до 85% на роуминг во время Хаджа
Чудеса упаковки: коробочка для обручалки в форме портсигара
GelikonMG: новая Fashion-концепция от Chekhov Sport
Студия художественной анимации ANNA dizayn
Конкурс дудлов: Red Bull Doodle Art открыл прием заявок для участников из Узбекистана
Ucell проводит конкурс мобильных разработок для студентов ТУИТа
TopMusic.uz: танцующие баннеры
Футболомания с Pepsi!
Мастерская Paspartu — студия багетного искусства в Ташкенте
Акция «Семья на подиуме» на открытии магазина RedTag
Torg.uz: Творить добро легко! Помочь может каждый

Подписка


Branduz
Материалы присылайте на адрес: info@pr.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0414 от 16.07.2007
Реклама на сайте | О редакции

Хостинг предоставлен компанией:

Проект компании "Info Xizmati" Brand.uz