ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 5 октября 2011 г. N ЗРУ-302 Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Принят Законодательной палатой 27 июня 2011 года Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.   Настоящий Закон направлен на защиту здоровья граждан, прежде всего лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, от вредного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, связанных с этим социальных и иных негативных последствий, а также создание организационных и правовых условий формирования и утверждения в обществе здорового образа жизни. Статья 2. Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции состоит из настоящего Закона и иных актов  законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, то применяются правила международного договора.  Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:  алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием коньячного или ректификованного этилового спират, виноматериалов и (или) спиртосодержащей пищевой продукции; профилактика негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции - комплекс социальных, правовых, медицинских и других мер, направленных на предупреждение и уменьшение угроз здоровью граждан, прежде всего молодежи, их физическому, духовному развитию, морально-нравственным устоям общества и других угроз, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; алкогольная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (хронический алкоголизм), характеризующееся патологическим влечением к алкогольной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) и социальными последствиями хронической алкогольной интоксикации; табачная продукция - любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя; табачная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (никотиновая зависимость), характеризующееся патологическим влечением к табачной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) последствиями хронической никотиновой интоксикации; медицинское предупреждение - информация о негативном воздействии употребления алкогольной или табачной продукции на здоровье человека, которая размещается на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции. Статья 4. Основные направления государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Основными направлениями государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия являются: реализация комплексных правовых, экономических, социальных и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан, его защиту от вредного воздействия алкогольной, табачной продукции; организация и проведение профилактической, просветительской деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание граждан, пропаганду среди населения, прежде всего молодежи, здорового образа жизни, предупреждение и уменьшение угроз их здоровью, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; обеспечение государственного контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, а также осуществление государственных программ, направленных на ограничение распространения и употребления этой продукции, профилактики ее негативного воздействия, утверждение в обществе здорового образа жизни; создание эффективной системы медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью; развитие научных исследований в области профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, а также диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости; создание организационно-правовых условий широкого участия средств массовой информации, негосударственных некоммерческих организаций в пропаганде здорового образа жизни и осуществлении профилактических, просветительских мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области уменьшения вредных последствий, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции. Статья 5. Государственные гарантии в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Государство гарантирует установление и соблюдение правил и процедур оценки безопасности для жизни и здоровья человека алкогольной и табачной продукции, производимой в Республике Узбекистан или ввозимой на территорию Республики Узбекистан.   Государство регулирует производство и реализацию, а также устанавливает запрет на импорт алкогольной и табачной продукции, содержащей вредные для жизни и здоровья человека вещества, в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, установленные Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.   Государство обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной, табачной зависимостью, а также доступ к информации о негативных последствиях употребления алкогольной и табачной продукции.   Статья 6. Реализация профилактических мер по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, предприятия, образовательные и другие учреждения в пределах своих полномочий реализуют комплексные социальные, организационно-правовые и иные меры по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, формированию в общественном сознании негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции.   Глава 2. Полномочия государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Кабинет Министров Республики Узбекистан: обеспечивает реализацию единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия, утверждает и реализует государственные программы в этой сфере; координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, направленную на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции, пропаганду здорового образа жизни среди населения; определяет порядок и организует осуществление государственного контроля за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции; определяет порядок лицензирования деятельности по производству алкогольной и табачной продукции; обеспечивает создание и функционирование эффективной системы профилактики, включающей меры по развитию на местах физической культуры и спорта, повышению действенности просветительской, воспитательной, медико-санитарной работы и иные социальные, организационно-правовые меры, направленные на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции среди граждан, особенно лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, формирование у них высокого уровня сознания и утверждение в обществе здорового образа жизни. Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия  Министерство здравоохранения Республики Узбекистан: участвует в реализации единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, имея ввиду, в первую очередь, пропаганду здорового образа жизни; реализует меры по распространению знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи; участвует в организации и обеспечении выполнения работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности алкогольной и табачной продукции; взаимодействует с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам организации и проведения профилактической работы, связанной с защитой здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; разрабатывает нормативные документы по диагностике и лечению алкогольной и табачной зависимости, осуществляет контроль за их соблюдением учреждениями здравоохранения; рассматривает содержание и утверждает в установленном порядке тексты медицинских предупреждений, размещаемых на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции, а также предупреждающих надписей в местах реализации алкогольной и табачной продукции; обеспечивает оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью, осуществляет мониторинг хронической заболеваемости и смертности, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции; осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; участвует в реализации программ международного сотрудничества в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции; обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по профилактике и лечению алкогольной и табачной зависимости; принимает участие в разработке учебных программ для учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального, а также высшего образования по вопросам профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции; организует проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 9. Полномочия органов государственной власти на местах в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия  Органы государственной власти на местах:   участвуют в реализации государственных программ и организуют разработку, утверждение и реализацию территориальных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, уменьшения их негативного воздействия; обеспечивают реализацию профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи; обеспечивают на соответствующей территории исполнение требований законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции; обеспечивают взаимодействие с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам защиты здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, утверждения здорового образа жизни в обществе; решают вопросы финансового, материально-технического, организационного обеспечения медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью. Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.   Статья 10. Участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации в пределах своих полномочий: осуществляют общественный контроль за выполнением государственных, территориальных и иных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия; реализуют профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи. Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.   Глава 3. Регулирование деятельности по производству, реализации и рекламе алкогольной и табачной продукции  Статья 11. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции   Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляются юридическими лицами в соответствии с законодательством. Статья 12. Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции  Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции определяются в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством.   Тара алкогольной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.   Пачка (упаковка) табачной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.   Размещение на пачке (упаковке) табачной продукции информации, принижающей вред, причиняемый здоровью человека, создающей ложное впечатление о характеристике табачной продукции как о продукции, являющейся безвредной или менее вредной по сравнению с другими образцами табачной продукции, не допускается.   Статья 13. Ограничения на реализацию алкогольной и табачной продукции  Не может быть реализована алкогольная и табачная продукция: лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста; объектами торговли, расположенными в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений; в случае ее несоответствия нормативным документам в области технического регулирования, иным требованиям установленным актами законодательства; не маркированная акцизными марками (кроме пива) или с поддельными акцизными марками; без четкой маркировки, позволяющей установить ее производителя; поштучно, без пачки (упаковки), - в отношении табачной продукции; произведенная производителем Республики Узбекистан, не имеющим лицензию на ее производство: приобретенная у поставщика, не имеющего права на поставку этой продукции или осуществившего ее поставку с нарушениями законодательства. Реализация алкогольной и табачной продукции может быть ограничена и в иных случаях в соответствии с законодательством. Статья 14. Ответственность лиц, осуществляющих реализацию алкогольной и табачной продукции  Лица, осуществляющие торговлю алкогольной и табачной продукцией, несут ответственность за реализацию указанной продукции лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста.   Статья 15. Предупреждающие надписи в местах реализации алкогольной и табачной продукции В местах реализации алкогольной и табачной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной и табачной продукции на здоровье человека.   Статья 16. Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.   Статья 17. Предельно допустимая норма содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции Предельно допустимую норму содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции устанавливает Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.   Контроль за соблюдением предельно допустимых норм содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции осуществляется в соответствии с законодательством. Глава 4. Меры по охране здоровья граждан от негативного воздействия алкогольной и табачной продукции Статья 18. Недопущение рекламы и пропаганды употребления алкогольной и табачной продукции Реклама алкогольной и табачной продукции не допускается. Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления. Статья 19. Недопущение употребления алкогольной и табачной продукции в общественных местах  Употребление алкогольной продукции на рабочих местах, улицах, стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и иных общественных местах не допускается. Данное положение не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкогольной продукции в розлив разрешена, а также на места проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов.   Употребление табачной продукции на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения, образовательных, спортивно- оздоровительных учреждениях, пожароопасных местах, включая автозаправочные станции, и иных общественных местах, кроме специально отведенных мест и (или) помещений для употребления табачной продукции, а также во всех видах общественного транспорта не допускается.   Статья 20. Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью Медико-санитарная помощь лицам, страдающим алкогольной зависимостью, а также помощь по их реабилитации оказывается в соответствии с законодательством. Медико-санитарная помощь лицам, страдающим табачной зависимостью, оказывается по их желанию в учреждениях здравоохранения. Глава 5. Заключительные положения Статья 21. Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактике, предупреждению, уменьшению их вредного влияния на здоровье населения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.   Статья 22. Разрешение споров Споры в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции разрешаются в порядке, установленном законодательством.   Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции Лица, виновные в нарушении законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, несут ответственность в установленном порядке.   Статья 24. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Кабинету Министров Республики Узбекистан: привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону. С татья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Президент Республики Узбекистан И. Каримов     
pr.uz Юссо дизайн
RSS Реклама на сайте
Добавить свою статью

Законы, документы

Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции


 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
5 октября 2011 г. N ЗРУ-302
Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции
Принят Законодательной палатой 27 июня 2011 года
Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года


  • Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.
 
Настоящий Закон направлен на защиту здоровья граждан, прежде всего лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, от вредного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, связанных с этим социальных и иных негативных последствий, а также создание организационных и правовых условий формирования и утверждения в обществе здорового образа жизни.

Статья 2. Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Законодательство об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции состоит из настоящего Закона и иных актов  законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, то применяются правила международного договора. 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 
  • алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произведенная с использованием коньячного или ректификованного этилового спират, виноматериалов и (или) спиртосодержащей пищевой продукции;
  • профилактика негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции - комплекс социальных, правовых, медицинских и других мер, направленных на предупреждение и уменьшение угроз здоровью граждан, прежде всего молодежи, их физическому, духовному развитию, морально-нравственным устоям общества и других угроз, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • алкогольная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (хронический алкоголизм), характеризующееся патологическим влечением к алкогольной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) и социальными последствиями хронической алкогольной интоксикации;
  • табачная продукция - любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя;
  • табачная зависимость - хроническое прогрессирующее заболевание (никотиновая зависимость), характеризующееся патологическим влечением к табачной продукции, психосоматическими (психическими и физическими) последствиями хронической никотиновой интоксикации;
  • медицинское предупреждение - информация о негативном воздействии употребления алкогольной или табачной продукции на здоровье человека, которая размещается на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции.
Статья 4. Основные направления государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Основными направлениями государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия являются:
  • реализация комплексных правовых, экономических, социальных и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан, его защиту от вредного воздействия алкогольной, табачной продукции;
  • организация и проведение профилактической, просветительской деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание граждан, пропаганду среди населения, прежде всего молодежи, здорового образа жизни, предупреждение и уменьшение угроз их здоровью, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечение государственного контроля в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, а также осуществление государственных программ, направленных на ограничение распространения и употребления этой продукции, профилактики ее негативного воздействия, утверждение в обществе здорового образа жизни;
  • создание эффективной системы медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью; развитие научных исследований в области профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, а также диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости;
  • создание организационно-правовых условий широкого участия средств массовой информации, негосударственных некоммерческих организаций в пропаганде здорового образа жизни и осуществлении профилактических, просветительских мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области уменьшения вредных последствий, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции.
Статья 5. Государственные гарантии в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Государство гарантирует установление и соблюдение правил и процедур оценки безопасности для жизни и здоровья человека алкогольной и табачной продукции, производимой в Республике Узбекистан или ввозимой на территорию Республики Узбекистан.
 
Государство регулирует производство и реализацию, а также устанавливает запрет на импорт алкогольной и табачной продукции, содержащей вредные для жизни и здоровья человека вещества, в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, установленные Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
 
Государство обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной, табачной зависимостью, а также доступ к информации о негативных последствиях употребления алкогольной и табачной продукции.
 
Статья 6. Реализация профилактических мер по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, предприятия, образовательные и другие учреждения в пределах своих полномочий реализуют комплексные социальные, организационно-правовые и иные меры по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, формированию в общественном сознании негативного отношения к употреблению алкогольной и табачной продукции.
 
  • Глава 2. Полномочия государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Кабинет Министров Республики Узбекистан:
  • обеспечивает реализацию единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия, утверждает и реализует государственные программы в этой сфере;
  • координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, направленную на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции, пропаганду здорового образа жизни среди населения;
  • определяет порядок и организует осуществление государственного контроля за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции;
  • определяет порядок лицензирования деятельности по производству алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает создание и функционирование эффективной системы профилактики, включающей меры по развитию на местах физической культуры и спорта, повышению действенности просветительской, воспитательной, медико-санитарной работы и иные социальные, организационно-правовые меры, направленные на уменьшение употребления алкогольной и табачной продукции среди граждан, особенно лиц, не достигших двадцатилетнего возраста, формирование у них высокого уровня сознания и утверждение в обществе здорового образа жизни.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия 

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:
  • участвует в реализации единой государственной политики в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, имея ввиду, в первую очередь, пропаганду здорового образа жизни;
  • реализует меры по распространению знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи;
  • участвует в организации и обеспечении выполнения работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности алкогольной и табачной продукции;
  • взаимодействует с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам организации и проведения профилактической работы, связанной с защитой здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • разрабатывает нормативные документы по диагностике и лечению алкогольной и табачной зависимости, осуществляет контроль за их соблюдением учреждениями здравоохранения;
  • рассматривает содержание и утверждает в установленном порядке тексты медицинских предупреждений, размещаемых на этикетке тары алкогольной и пачке (упаковке) табачной продукции, а также предупреждающих надписей в местах реализации алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью, осуществляет мониторинг хронической заболеваемости и смертности, связанных с употреблением алкогольной и табачной продукции;
  • осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по профилактике негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • участвует в реализации программ международного сотрудничества в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по профилактике и лечению алкогольной и табачной зависимости;
  • принимает участие в разработке учебных программ для учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального, а также высшего образования по вопросам профилактики негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции;
  • организует проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения алкогольной и табачной зависимости.
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти на местах в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия 

Органы государственной власти на местах:
 
  • участвуют в реализации государственных программ и организуют разработку, утверждение и реализацию территориальных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, уменьшения их негативного воздействия;
  • обеспечивают реализацию профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи;
  • обеспечивают на соответствующей территории исполнение требований законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции;
  • обеспечивают взаимодействие с негосударственными некоммерческими и иными организациями по вопросам защиты здоровья граждан от негативного воздействия употребления алкогольной и табачной продукции, утверждения здорового образа жизни в обществе;
  • решают вопросы финансового, материально-технического, организационного обеспечения медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью.
Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
 
Статья 10. Участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия

Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации в пределах своих полномочий:
  • осуществляют общественный контроль за выполнением государственных, территориальных и иных программ в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия;
  • реализуют профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и распространение знаний о вреде употребления алкогольной и табачной продукции среди населения, прежде всего молодежи.
Органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.

 
  • Глава 3. Регулирование деятельности по производству, реализации и рекламе алкогольной и табачной продукции 

    Статья 11. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции 
Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляются юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 12. Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции 


Требования к упаковке, маркировке алкогольной и табачной продукции определяются в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством.
 
Тара алкогольной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.
 
Пачка (упаковка) табачной продукции должна содержать медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.
 
Размещение на пачке (упаковке) табачной продукции информации, принижающей вред, причиняемый здоровью человека, создающей ложное впечатление о характеристике табачной продукции как о продукции, являющейся безвредной или менее вредной по сравнению с другими образцами табачной продукции, не допускается.
 
Статья 13. Ограничения на реализацию алкогольной и табачной продукции 

Не может быть реализована алкогольная и табачная продукция:
  • лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста;
  • объектами торговли, расположенными в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений;
  • в случае ее несоответствия нормативным документам в области технического регулирования, иным требованиям установленным актами законодательства;
  • не маркированная акцизными марками (кроме пива) или с поддельными акцизными марками;
  • без четкой маркировки, позволяющей установить ее производителя;
  • поштучно, без пачки (упаковки), - в отношении табачной продукции;
  • произведенная производителем Республики Узбекистан, не имеющим лицензию на ее производство: приобретенная у поставщика, не имеющего права на поставку этой продукции или осуществившего ее поставку с нарушениями законодательства.
Реализация алкогольной и табачной продукции может быть ограничена и в иных случаях в соответствии с законодательством.

Статья 14. Ответственность лиц, осуществляющих реализацию алкогольной и табачной продукции 

Лица, осуществляющие торговлю алкогольной и табачной продукцией, несут ответственность за реализацию указанной продукции лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста.
 
Статья 15. Предупреждающие надписи в местах реализации алкогольной и табачной продукции

В местах реализации алкогольной и табачной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной и табачной продукции на здоровье человека.
 
Статья 16. Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции

Государственный контроль за производством и реализацией алкогольной и табачной продукции осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
 
Статья 17. Предельно допустимая норма содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции

Предельно допустимую норму содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции устанавливает Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
 
Контроль за соблюдением предельно допустимых норм содержания вредных для жизни и здоровья человека веществ в алкогольной и табачной продукции осуществляется в соответствии с законодательством.
  • Глава 4. Меры по охране здоровья граждан от негативного воздействия алкогольной и табачной продукции

Статья 18. Недопущение рекламы и пропаганды употребления алкогольной и табачной продукции

Реклама алкогольной и табачной продукции не допускается.

Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.

Статья 19. Недопущение употребления алкогольной и табачной продукции в общественных местах 


Употребление алкогольной продукции на рабочих местах, улицах, стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и иных общественных местах не допускается. Данное положение не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкогольной продукции в розлив разрешена, а также на места проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов.
 
Употребление табачной продукции на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения, образовательных, спортивно- оздоровительных учреждениях,
пожароопасных местах, включая автозаправочные станции, и иных общественных местах, кроме специально отведенных мест и (или) помещений для употребления табачной продукции, а также во всех видах общественного транспорта не допускается.
 
Статья 20. Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим алкогольной и табачной зависимостью

Медико-санитарная помощь лицам, страдающим алкогольной зависимостью, а также помощь по их реабилитации оказывается в соответствии с законодательством.

Медико-санитарная помощь лицам, страдающим табачной зависимостью, оказывается по их желанию в учреждениях здравоохранения.


  • Глава 5. Заключительные положения
Статья 21. Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Финансирование мероприятий по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактике, предупреждению, уменьшению их вредного влияния на здоровье населения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.
 
Статья 22. Разрешение споров

Споры в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции разрешаются в порядке, установленном законодательством.
 
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

Лица, виновные в нарушении законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, несут ответственность в установленном порядке.
 
Статья 24. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Кабинету Министров Республики Узбекистан:
  • привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
  • обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов  

 

Метки: Об ограничении распространения и употребления алко
Добавить в свой:

Комментарии (3)

  • AhmedAhmed   07 October 2011, 20:04   #
    +1
    Для тех, кто не любит читать большие Законы - Закон закрепляет следующие новые положения:
    1. Вводятся термины «алкогольная продукция», «табачная продукция» и др., согласно которым пиво относится к разряду алкогольной продукции.
    2. Устанавливаются полномочия госорганов в области ограничения распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, профилактики их негативного воздействия.
    3. Производство и реализация алкогольной и табачной продукции осуществляется юридическими лицами в соответствии с законодательством. Т.е. частники (в их числе бабуськи возле школ, метро и т.д.) вне закона.
    4. Маркировка алкогольной и табачной продукции, предупреждающая о вреде увеличивается с 20% от площади этикеток до 40%.
    5. Запрещается реализация алкогольной и табачной продукции:
    - лицам, не достигшим 20-летнего возраста.
    - объектами торговли в радиусе до 500 метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений.
    - поштучная торговля сигаретами, с открытой пачки (что было наиболее доступно детям).
    6. Не допускается любая реклама алкогольной и табачной продукции.
    Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.
    Т.е. не должно быть пропаганды в клипах, фильмах, плакатах, фотографиях, худпостановках и т.д.
    7. Вводится запрет на употребление алкогольной и табачной продукции в общественных местах.
    • Sharaf SharipovSharaf Sharipov   07 October 2011, 23:24   #  
      0
      по 7 пункту, кажется совсем не реально, пока нет мест для курящих и пьющих, в общественных местах.


  • YO1YO1   11 October 2011, 20:08   #
    0
    Закон вступит в силу в апреле 2011 г. До этого следует построить места для курения



Подписка на комментарии:

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи



Последние статьи данного раздела

Выдача разрешительных документов на право размещения внешней коммерческой рекламы
Новая услуга от районных Хокимиятов Ташкента позволяет подать электронное заявление на выдачу разрешительных док...
Письмо Госкомконкуренции РУз для рекламных агентств Узбекистана на русском и узбекском языках
Письмо Государственного Комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции для СМ...
Антимонопольный комитет будет мониторить социальные сети
Корреспондент газеты «Правды Востока» Александра Орлова при поддержке пресс-службы Государ...
Брошюра для специалистов «Внешнее оформление – украшение города»
Главное управление благоустройства, Отдел внешнего оформления и топонимии и Siymo servis media представляют брошюру &...
Новости GKK: о нюансах рекламы энергетиков и другие требования к размещению и содержанию рекламных материалов
Друзья! Управление защиты прав потребителей (GKK) обратилось к нам с просьбой распространить эту информацию...
Об упорядочении рекламы, объявлений и другой информации в Ташкенте
Решение хокима Ташкента о дополнительных мерах по упорядочению рекламы, объявлений и различной информации на улицах, ...

Опрос

Чей тизер лучше?
  • Свой вариант

Последние комментарии

Cvetok.uz — самый цветочный магазин
Nadira
я не поняла а где цветы
В студии Argument разработали логотип и упаковку нового российского брен...
Юрий Е.
Ммм-да... шрифт, кстати, Эдоубэвский Garamond Premier Pro Italic и он совсем не плох, про...
В студии Argument разработали логотип и упаковку нового российского брен...
Юрий Е.
Текстовое написание скучное... Про букву "а": я догадываюсь, что шрифт не разрабатывали...
Максим Пшеничников — Только Честный Дизайн
Товарищ Пинкертон
Цитата: Сообщение от: Юрий Е. Цитата: Сообщение от: Товарищ Пинкертон Добро пожалов...
Иллюстрации про СС: один лайк не считается
RHD
«Иллюстрации про СС» — Что? Про "SS"? А что не про Гестапо? :)
Anamorphoses от влюбленных художников Ella & Pitr
RHD
Прекрасно.
Максим Пшеничников — Только Честный Дизайн
Юрий Е.
Цитата: Сообщение от: Товарищ Пинкертон Добро пожаловать всем, (особенно так неравнодушным автора...
Максим Пшеничников — Только Честный Дизайн
МАКСИМ
Добро пожаловать всем, (особенно так неравнодушным авторам статьи о моём творчестве 2008 года) на...
В глубине души мы все вегетарианцы
Юрий Е.
Только переводить надо как "ГЛУБОКО ВНУТРИ мы все вегетарианцы" - иначе пропадает элеме...
Golden Minds: Логотип для «Узбеккино»
Юрий Е.
У Golden Minds логотип прикольный - видать отсылка к "Clockwork Orange", хотя не понятн...


Pr.uz находится в зоне Tas-IX

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Pinngle

Рекомендуем

Бесплатный мессенджер Pinngle объявляет конкурс «Новый Год с Pinngle»
Международная конференция «Будущее уже здесь» по М2М технологиям от Ucell
UP media: От задумки до кнопки PLAY
WEBLINE — ваша территория IT
Лекция «7 миллиардов секретов создания супербрендов» от Фархада Кучкарова
Более половины узбекских интернет-пользователей не смотрит телевидение
И у вас выпадут...
Коллекция веселых упаковок, которые жалко выкинуть
Веб-студия Smart-web — качественно, быстро, доступно
Дуэты рыжих в фотографиях Александры Бочкаревой
В студии Argument разработали логотип и упаковку нового российского бренда Garden
Рекламное агентство BNB MEDIA STAR
Рекламное агентство Pro PR. Просто. Эффективно. Разумно
Исследование медиапредпочтений жителей Узбекистана. Приглашаем к участию!
Построение бизнес-моделей: примеры японских женщин-предпринимателей
Рекламно-производственная компания ANDORA MEDIA
F-System — создание и продвижение сайтов в Узбекистане
«Формула Мартини» и другие рекламные изыски ручки Parker
Продакшн-компания The Points
Open Data Challenge 2016 — конкурс по разработке приложений с использованием открытых данных

Подписка


Branduz
Материалы присылайте на адрес: info@pr.uz
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0414 от 16.07.2007
Реклама на сайте | О редакции

Хостинг предоставлен компанией:

Проект компании "Info Xizmati" Brand.uz