03 ноября 2023

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Маркетинговая ассоциация Узбекистана организовала заседание по разбору кейсов, представленных на фестивале этого года.

Фото: PR.uz

Накануне, 2 ноября состоялось заседание Маркетинговой ассоциации Узбекистана на тему «Разбор кейсов конкурса TAF!23». Экспертное жюри делилось мнением о фестивале этого года, обсуждало ошибки участников, и дало рекомендации к проведению предстоящего VI Ташкентского фестиваля рекламы.

В обсуждении приняли участие:

  • Рустам Махамаджанов — основатель и руководитель агентства Rocket;
  • Шаха Салиев — креативный директор агентства Lokals CA;
  • Денис Роман — CEO и сооснователь коммуникационного агентства We Digital;
  • Замира Рахманова — креативный директор компании ISHONCH;
  • Темур Саъдий — дизайн-директор агентства MA’NO branding;
  • Умид Гафуров — руководитель рекламного агентства Tanish Bilish; 
  • Фаррух Шарипов — креативный директор агентства «Синтез».

В ходе мероприятия эксперты дали свою наблюдательную оценку по поданным кейсам участников.

Участвовало много кандидатов, которые больше подходили под стандартную рекламу. От некоторых участников не хватало ссылок. Типичные ошибки дают дополнительный толчок, и в целом рынок расширяется, известные всем звезды уходят в массы и все больше открывается дорога креативу.

отмечает Умид Гафуров, Tanish Bilish

По мнению дизайн-директора агентства MA’NO branding, система фестиваля растет и развивается с каждым годом, что меняет отношение зрителей и участвующих к нему, производя кропотливую работу над механикой и идейности процесса.

Жюри смотрит на кейсы более детально. По многим категориям видно, что участники подрастают сильно и многие развиваются. Нужно учиться кратко доносить свою мысль. В работах, где есть видео и изображение — вся идея должна быть в видео, а картинка, как дополнение.

отмечает Темур Саъдий, MA’NO branding

Вместе с тем, жюри отметило активный рост креативной индустрии в увеличении количества поданных кейсов. Видна проделанная работа, которую можно развивать в дальнейшем. Участников следующего года призвали цеплять необычной подачей, мыслью, что приблизит на шаг к победе.

Людей, кто хочет проявить себя – уже больше, это хорошая динамика. Думаю, нужно сделать системные правила. Многие работы выглядели как лонгриды. Поэтому их, сложно отсматривать.

отмечает Шаха Салиев, Lokals CA

Для повышения качества и эффективности поданных работ, эксперты рекомендуют развивать насмотренность и обращать внимание на работы, представленные на зарубежных фестивалях, что будет повышать кругозор и понятие идейности для дальнейших конкурсных мероприятий.

Фестиваль стал более конкурентным, требовательным – это видно по количеству кейсов, которые вошли в шорт-лист (30%). Нам нужно понимать, что фестивальная работа отличается идеей. Многие не подходили под определенные категории. Важно судьям сразу донести, что вы имели ввиду.

отмечает Денис Роман, We Digital

Отмечалось, что фестиваль расширяет свой круг лиц и уже является крупным мероприятием. В то же время, поднимается уровень работ. В ходе мероприятия, участникам рекомендовали проводить более длительную работу над сборкой кейса.

Привлечение зарубежных специалистов в судьи, значительно повышает уровень жюрения. Заметно увеличение количество агентств, брендов, компаний, которые раньше не подавались, но опять же, мы выбираем тех, у кого есть идея.

отмечает Фаррух Шарипов, «Синтез»

Замира Рахманова, креативный директор Ishonch отметила, что фестиваль является хорошим мотиватором для участников и со своей стороны дала рекомендации по повышению эффективности их работ.

Если мы говорим об эффективности, пиаре и маркетинговых показателях, лучше не подавать сырой кейс. Хорошо упаковать, собрать охваты и результат, и подаваться в следующем году.

отмечает Замира Рахманова, Ishonch

Подчеркивалось, что каждая работа рассматривалась жюри индивидуально. Участникам необходимо вносить что-то новое, каждую коммуникацию доносить новыми приемами, техниками и адаптировать ее под разные каналы вещания.

Работа становится фестивальной, если за ней стоит драматичность, особенность и креатив. И даже идея трушности пользуется спросом, которую можно подать креативами, визуалами и интервью.

отметили эксперты

По итогу мероприятия председатель правления Маркетинговой ассоциации Узбекистана, Диер Мирзаахмедов поблагодарил всех кто принял участие и поддерживает Ташкентский фестиваль рекламы TAF, и вынес важные инсайты.

На заседании в Маркетинговом клубе нашей Ассоциации c участием членов жюри фестиваля и конкурсантов прозвучало много интересных предложений:
— Регулярно проводить такие встречи и участникам конкурса начинать готовить свои кейсы за несколько месяцев до начала приема работ, так как на подготовку хороших кейсов требуется несколько месяцев.
— Привлекать к участию в конкурсе больше брендов.
— Больше напоминать о примерах большой популярности TAF! среди заказчиков рекламы.
— Публиковать больше рекомендаций от экспертов о требованиях к конкурсным кейсам и методах их подготовки.
— Привлекать внимание в течении всего времени между фестивалями к лучшим конкурсным работам TAF! и других рекламных фестивалей для развития «насмотренности» среди владельцев бизнеса, маркетологов и специалистов рекламных агентств. 

отмечает председатель Маркетинговой ассоциации Узбекистана, Диер Мирзаахмедов

Эксперты, в свою очередь, порекомендовали участникам пробоваться, не бояться участвовать в следующем фестивале рекламы, что будет повышать уровень проделанной работы, их рейтинги и в целом, представление о продуктах бренда.

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Больше новостей