24 ноября 2023

«Черная пятница»: зачем она действительно нужна бизнесу и брендам?

По данным исследовательской компании RGCA, более 63% узбекистанцев (от 35 до 44 лет), намерены совершать покупки в этот период. Какие категории в топе?

Фото: PR.uz

Время распродаж. Каждый год с наступлением ноября, запускается эстафета невиданной щедрости: начиная с 11.11, продолжаясь сегодняшней «Черной пятницей». Наконец-то, маркетологи могут свободно выдохнуть, подышать еще неделю и дальше готовиться к новогодним продажам.

Исследовательская компания RGCA рассмотрела этот наилюбимейший день потребителей для шоппинга, с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности (излишки товара) и управления ассортиментными запасами.


По-моему, мой телефон вспоминает о том, что у него есть функция смс-сообщения только тогда, когда напоминает мне о том, что нужно оплатить связь и во время грандиозных скидок. Десятки брендов и магазинов, о которых я даже забыл, привлекают меня цифрами, стремящимися к 90%, навязчивым шёпотом призывая: «купи, купи, купи».

— Вячеслав Карпов, директор Research Group Central Asia

«Распродажи придумали для того, чтобы побыстрее избавиться от ненужных товаров, а также стимулировать спрос на отдельные позиции», – подчеркивает Вячеслав Карпов.

В этот период участники рынка республики, также активно включаются в процесс. Если чаще всего, этим пользуются бренды одежды и обуви, то сегодня мы уже видим активное включение в игру ритейла, представителей программ обучения и даже исследовательских агентств. Как например, нашего.

Немного мировой статистики:

В 2022 году около 87,2 американских потребителей совершали покупки в интернете в период Черной пятницы. В 2023 году ожидается, что объем объем праздничных покупок в интернете достигнет $1,2 трлн. долларов.

В России о «Черной пятнице» знают 52% россиян, 40% что-то слышали, но без подробностей, а 8% услышали впервые. Среди тех, кто ответил положительно, 34% сообщили, что в «Черную пятницу» покупают то, что нравится, 32% делают покупки, как в обычные дни, 26% покупают то, что дешевле, 25% заранее составляют список того, что надо купить, а 3% покупают, когда есть необходимость.

О ситуации в «Черную пятницу» в Китае поделился Валерий Кайгородов, CEO маркетинговой экспортной компании Saber Export (владеющей собственной торговой и рекламной инфраструктурой в Китае, а также в Турции и Сингапуре). «В Китае одна из самых грандиозных распродаж приходится на празднование «Дня холостяка» — 11 ноября, теперь уже во всем мире больше известном как «11.11».

Вот несколько цифр с недавно прошедшей распродажи в Китае:
  • Объем продаж составил более $156 млрд.;
  • Во время фестиваля приняли участие более 90 тысяч зарубежных и китайских брендов;
  • Китайский блогер Ли Цзяци продал товаров на более, чем на $3,5 млрд.
А как производителям из Узбекистана присоединиться к этому «празднику продаж»?

«Если ты не в онлайне, тебя нет на рынке» — так говорят в Китае дистрибьюторы, когда к ним на переговоры выходят новые компании и бренды, желающие занять свое место на огромном и все еще растущем рынке КНР. Выход на онлайн площадки — это часто единственный способ заявить о себе, начать развивать экспортные поставки и привлечь внимание не только первых В2С, но и B2B покупателей.

А что же у нас?

По результатам опроса участников «потребительской панели домохозяйств» более 63% потребителей, продемонстрировали намерение осуществлять покупки в этот период, причем большинство стремится воспользоваться как можно большим количеством выгодных предложений и следят за ними. 

Взрослые в возрасте от 35 до 44 лет составляют львиную долю онлайн-покупателей в «Черную пятницу»: 33,6% людей в возрасте от 35 до 44 лет намерены совершать покупки, за ними следуют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Узбекистан не отстает от мирового тренда и в период всемирного дня шоппинга, «Черной пятницы» и киберпонедельника демонстрирует внушительные результаты. Достаточно посмотреть новостные рассылки, чтобы сделать вывод о том, что подобные дни, становятся просто невероятным соревнованием: 

Национальная цифровая экосистема Uzum подвела итоги первых суток главной распродажи года: 11 ноября число заказов выросло в 15 раз год к году, всего же узбекистанцы оформили более 130 000 заказов в сервисах экосистемы. За 24 часа на национальном маркетплейсе Uzum Market узбекистанцы купили более 18 тонн подсолнечного масла, 12 тонн стирального порошка, 10 000 банок консервированной кукурузы, а также более 1500 смартфонов. 

В топе самых популярных товаров на Uzum Market 一 электроника, одежда и аксессуары, товары для дома. 

Так, зачем же нужна «Черной пятницей» бизнесу:

Для торговцев 一 это время супервозможностей, оно помогает:  

  • резко увеличить объем продаж, поднять выручку, а также обеспечить «страховку» от падений продаж в будущие «тихие» периоды;
  • мотивировать покупателя купить тот товар, покупку которого он неоднократно откладывал;
  • повысить лояльность покупателей и интерес / распознаваемость своего бренда;
  • получить, не исключено, что большое количество новых клиентов;
  • распродать товар, который «задержался» и освободить место для нового.

Но при планировании распродажи на «Черную пятницу», важно запастись правильным пониманием данных и аналитикой, чтобы не оказаться без маржи и у разбитого корыта. 

Редакция PR.uz и исследовательская компания RGCA поздравляет всех участников с периодом распродаж и желает хороших покупок!

Здесь я хочу лично поучаствовать в «Черной пятнице», и продекларировать предложение, каждый кто заключит с нами исследование на тестирование продуктов, в период с сегодняшнего дня и включая понедельник получит скидку – 30%.

заключил Вячеслав Карпов

Читайте также:

Samsung снял ролик в ответ на скандальную рекламу iPad Pro

16 мая 2024

Еврокомиссия расследует действия Meta относительно безопасности детей

16 мая 2024

Payme представил обновленный логотип

14 мая 2024

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Больше новостей