06 марта 2024

Цифровое искусство в NFT: почему так популярен диджитал-арт, и как развиваются в этой нише узбекистанцы?

В интервью редакции PR.uz цифровой художник Фаррук Мурад рассказал, как брендам использовать цифровую моду и анимацию в своем продвижении.

Фото: Фаррук Мурад

Объекты цифрового искусства пользуются огромным спросом по всему миру, и к продаже NFT, Non-fungible token («Невзаимозаменяемый токен») все чаще подключаются узбекистанские Digital Art креаторы. О самом феномене NFT редакция PR.uz ранее публиковала ряд статей, сегодня поговорим с цифровым художником из Узбекистана Фарруком Мурадом, успешно реализующего себя в этой нише.

Несмотря на то, что NFT существует уже несколько лет, пик его популярности пришелся лишь на 2021 год. Рисунки, твиты, коллекции картинок, объекты цифрового искусства продаются за миллионы долларов благодаря технологии NFT.

Узбекистанец Фаррук Мурад является участником международного NFT сообщества, принимал участие в нескольких коллаборациях по NFT, а в феврале его работы включили в книгу NEW SOCIETY, наряду с работами других ярких представителей Web3, цифрового искусства и технологий по всему миру.

В то же время в Париже прошла выставка Future+ «Codes of Culture», содержавшая работы в сфере 3D Fashion, на которой также была выставлена работа нашего соотечественника. Выставку спонсировали такие бренды как Karl Lagerfeld, EON, EPAM, и другие.

Сегодня цифровая мода на пике популярности. Многие крупные компании начали использовать цифровую моду и анимацию в своем продвижении, на выставках и показах моды. Нельзя сказать, что мой вход в цифровое искусство был случайным, поскольку я осознал, что они тесно взаимосвязаны. В конечном итоге коллаборации с другими художниками, проекты приводят к международным выставкам, а выставки еще большим проектам и дальнейшему развитию. У меня это получилось именно так.

Сколько времени уходит на создание 3D-модели персонажа?

Скорость и качество создания цифровых работ зависят от нескольких факторов: идеи, деталей и мощности компьютера. Для того чтобы выполнять небольшие задачи, необходим компьютер стоимостью около $5 тыс. Ранее, когда у меня был менее мощный компьютер, создание даже небольших анимаций занимало много времени — до нескольких недель на обработку одной минуты. Некоторые работы приходилось отправлять на обработку и ждать несколько месяцев.

Однако важны также навыки и опыт художника. Последние мои работы это Digital Fashion и почти все они были частями выставок. Со временем и практикой я смог значительно сократить время на создание одной работы Digital Fashion — от идеи и концепции до окончательной обработки — до одной недели. Например, когда у меня была курированная коллекция NFT для продажи и выставки на платформе crypto.com, я смог выполнить все 20 работ за одну неделю, включая презентацию и переговоры.

Я не учился этому, но видеть, как мою работу оценивают Karl Lagerfeld или Luis Vuitton или что об этих выставках говорят в Forbes или Vogue, это я скажу, да круто.

Есть ли преимущества цифрового искусства над классическим, как средства выражения творческой мысли (в графике, объёме, форме , звуке и пр.)

В этой области нет границ: тебя не ограничивают инструменты, местоположение или опыт. Для меня это новый и захватывающий опыт, в ходе которого я нашел множество единомышленников и друзей, готовых обсудить искусство и поддержать в любых начинаниях.

Каждый человек может создать свое видение, используя доступные инструменты, и совершенствовать свои навыки с каждой работой. Результаты становятся видными сразу, независимо от их качества на начальном этапе.

Одним из преимуществ цифрового искусства является солидарное сообщество художников, которые всегда готовы помочь и поддержать советами или поделиться опытом. Благодаря этому сообществу, каждый чувствует себя частью чего-то большего, что способствует росту и развитию.

Кроме того, в цифровом искусстве отсутствуют территориальные ограничения: работы могут быть востребованы в одном регионе и проигнорированы в другом. Это распространяется как на участие в выставках, так и на коммерческие проекты. Более того, общение с другими художниками становится более доступным: можно свободно общаться с любым цифровым художником и получить от него ответ или совет.

Откуда вы черпаете вдохновение, и прибегаете ли к помощи ИИ?

Мое вдохновение черпается из различных источников, но я стараюсь не копировать, а находить свой уникальный путь. Для меня важно, чтобы каждая моя работа не просто была красивой, но и несла в себе смысл, решая проблему или рассказывая историю. Часто мои идеи приходят, когда я нахожусь в состоянии вдохновения, например, при прослушивании музыки. В такие моменты в голове сразу же возникают образы, которые я бы хотел воплотить в цифровой форме. Мечтаю о возможности создать работу для группы Imagine Dragons, у меня уже есть концепт и план, и кто знает, может быть, однажды у меня появится такая возможность.

В цифровом искусстве отсутствуют рамки и ограничения. Интернет и социальные сети, такие как Instagram, Behance и Pinterest, а также последние достижения в области искусственного интеллекта, стали неотъемлемой частью моего творчества. Недавно я использовал инструменты искусственного интеллекта, такие как Midjourney, для создания концепт работы для Nike. Эти инструменты помогают мне в референсе и концептуализации.

Рынок нашей страны активно развивается, и появление конкуренции стимулирует его рост. Постепенно, но неуклонно появляется уважение к современному креативу и дизайну. Для дальнейшего развития нам необходимо больше мировых брендов с их опытом, стандартами и требованиями к рекламе. У нас есть стремление к развитию, но нам нужны стимулы для этого. Уровень требований к качеству продукции и ее продвижению должен значительно вырасти.

В нашей стране большое количество рекламы ограничивается статичными баннерами и простой анимацией. Часто клиенты сами не готовы отойти от консервативного подхода, что сдерживает креативность. У нас не хватает этого направления, я думаю LALI могли бы начать использовать это, к примеру.

Цифровое искусство сейчас широко используется всеми мировыми брендами, т.к оно не ограничивает воображение и привлекает внимание своей динамичностью и запоминающимся стилем. В Узбекистане насчитывается 8 млн пользователей Instagram, и вопрос возникает: что заставит нас обратить внимание и запомнить информацию о бренде — статичное изображение, видео или цифровая анимация, демонстрирующая преимущества продукта? И это только в контексте Instagram, а что можно сказать о наружной рекламе? Мы все видели и запомнили объемные рекламные баннеры с 3D анимацией на улицах Европы, Америки или Китая, создающие просто фантастическое впечатление. Это и есть признак развития цифрового искусства и его огромное влияние на рынок.

— Фаррук Мурад

На сегодняшний день цифровое искусство применимо практически в любой сфере деятельности (от мобильного банкинга и онлайн-магазинов до крупных брендов одежды, автомобилей и предметов роскоши), и имеет широкий спектр форматов для интеграции. Например, цифровой художник Майк Винкельманн, известный под псевдонимом Beeple, создал NFT под названием Everydays: The First 5000 Days. Он собрал 5000 рисунков, которые рисовал каждый день в течение 13 лет и продал их за $69,3 млн.

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

В соцсетях завирусился тизер с маленькой девочкой и теленком

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Больше новостей