18 апреля 2023

Изображение, созданное ИИ, победило на крупнейшем конкурсе фотографии

Автор сам в этом признался и отказался от престижной награды.

Фото: bbc.com

Картинка, сгенерированная ИИ, победила в категории «Креатив» на международном конкурсе Sony World Photography Awards 2023. Члены жюри оказались не против такого эксперимента, а сам победитель от награды отказался.

На изображении, о котором идет речь, был запечатлен черно-белый портрет двух женщин из разных поколений. Автор картинки, немецкий художник Борис Эльдагсен, еще до объявления результатов предупредил организаторов о том, что произведение было «совместным созданием» его фотографии с использованием ИИ.

Творческая категория открытого конкурса приветствует различные экспериментальные подходы к созданию изображений, от цианотипии и рентгенографии до передовых цифровых практик. Поэтому, после нашей переписки с Борисом Эльдагсеном, мы сочли, что его заявка соответствует критериям для этой категории, и поддержали его участие. Кроме того, мы с нетерпением ждали более подробного обсуждения этой темы и подготовили вопросы для специальной сессии с ним для нашего веб-сайта.

отметили организаторы

Однако после публикации, сам художник публично заявил: «Что-то в этом не так, не так ли? Конечно. Это вовсе не настоящая фотография, а искусственно созданное изображение».

Борис Эльдагсен признал, что он проявил некую «дерзость», поблагодарив судей за то, что они «выбрали его изображение и сделали это историческим моментом». В этом и состояла идея его участия, и принимать награду он не стал.

ИИ-изображения и профессиональные фотографии не должны конкурировать друг с другом в такой награде. Это разные сущности. ИИ — это не фотография. Я только хотел протестировать конкуренцию и создать дискуссию о будущем фотографии. Поэтому я не приму награду.

заявил Борис Эльдагсен

Читайте также:

PR.uz празднует свой день рождения!

20:01, сегодня

В Китае удалили Telegram и WhatsApp

18:47, сегодня

Сегодня в Узбекистане отмечается День маркетолога

17:10, сегодня

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей