18 апреля

Изображение, созданное ИИ, победило на крупнейшем конкурсе фотографии

Автор сам в этом признался и отказался от престижной награды.

Фото: bbc.com

Картинка, сгенерированная ИИ, победила в категории «Креатив» на международном конкурсе Sony World Photography Awards 2023. Члены жюри оказались не против такого эксперимента, а сам победитель от награды отказался.

На изображении, о котором идет речь, был запечатлен черно-белый портрет двух женщин из разных поколений. Автор картинки, немецкий художник Борис Эльдагсен, еще до объявления результатов предупредил организаторов о том, что произведение было «совместным созданием» его фотографии с использованием ИИ.

Творческая категория открытого конкурса приветствует различные экспериментальные подходы к созданию изображений, от цианотипии и рентгенографии до передовых цифровых практик. Поэтому, после нашей переписки с Борисом Эльдагсеном, мы сочли, что его заявка соответствует критериям для этой категории, и поддержали его участие. Кроме того, мы с нетерпением ждали более подробного обсуждения этой темы и подготовили вопросы для специальной сессии с ним для нашего веб-сайта.

отметили организаторы

Однако после публикации, сам художник публично заявил: «Что-то в этом не так, не так ли? Конечно. Это вовсе не настоящая фотография, а искусственно созданное изображение».

Борис Эльдагсен признал, что он проявил некую «дерзость», поблагодарив судей за то, что они «выбрали его изображение и сделали это историческим моментом». В этом и состояла идея его участия, и принимать награду он не стал.

ИИ-изображения и профессиональные фотографии не должны конкурировать друг с другом в такой награде. Это разные сущности. ИИ — это не фотография. Я только хотел протестировать конкуренцию и создать дискуссию о будущем фотографии. Поэтому я не приму награду.

заявил Борис Эльдагсен

Читайте также:

«Какой бургер самый культовый в мире?»: войны McDonald’s и Burger King дошли до ChatGPT

09 июня

Meta разрабатывает аналог Twitter  — соцсеть для обмена текстовыми сообщениями

09 июня

Издательство детских книжек «РОСМЭН» провело масштабный ребрендинг

08 июня

Популярные новости

«Клиенту нужно срочно», но потом оказывается не так уж всё и срочно и не так уж и нужно»: 5 рекомендаций от Виталия Хальзунова по работе с клиентами для агентств

Как настроение и драматичность заголовков влияют на виральность материалов: главреды Repost, Gazeta, Daryo и PR.uz

Экосистема Uzum запустила сервис быстрой доставки из кафе, ресторанов и магазинов Uzum Tezkor

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

Агентство Lokals Central Asia подготовило концепт махалли для социального проекта Payme

Плюс один: NVIDIA представила новую модель ИИ — Neuralangelo

Маркетинг в Рамадан: Как креативное агентство Lokals разработало праздничную коммуникацию для Pepsi

В гостях у знаменитости: нейросеть показала, как бы выглядели гостиные культовых личностей

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Больше новостей