24 января 2024

METER посчитал объём наружной рекламы в Узбекистане за 2023 год

Эксперты METER подвели итоги за 2023 год по размеру инвестиций рынка наружной рекламы в Узбекистане. Суммарный объем, по оценке измерителя, составил $21 млн.

Фото: GEOMOTIVE

METER — измеритель наружной рекламы в странах Центральной Азии, предоставляющий аналитику для наружных конструкций на основе исследования аудиторий. У компании собственная платформа, агрегирующая обезличенные данные из различных источников. Измеритель предоставляет данные по размеру, профилю и частоте контакта аудитории с рекламными поверхностями. В дополнение к измерениям, METER, теперь уже на еженедельной основе, проводит мониторинг экранов наружной рекламы в Ташкенте. 

За четвертый квартал инвестиции в наружную рекламу по оценке измерителя METER составили $5,85 млн. Из них чуть меньше 80% пришлось на столицу – Ташкент. По независимой оценке компании, годовой оборот в наружную рекламу по всей стране составил $20,99 млн. 

При этом объем инвестиций в наружную рекламу имеет потенциал в $46 млн. Такую оценку дает компания на основании всего инвентаря наружной рекламы в Узбекистане. Получается, что средняя доля продаж к общему объему доступного инвентаря составляет чуть меньше 46% на всю страну. Однако, регионы показывают довольно высокий процент средней доли продаж на экранах – 67%. 

На текущий момент METER мониторит в совокупности 22 оператора на территории г.Ташкент. Неизменный топ-3 по доле рынка ООН ежемесячно составляют операторы – Media Lux, Ahad Mix и 7Media. 

Мы стараемся предложить рекламному рынку Узбекистана комплексное решение – измерение и профилирование аудитории с одной стороны и прозрачную отчетность с другой. Наша компания планирует и далее исследовать рынки Центральной Азии. Мы уже работаем на рынках Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

отмечает директор по технологиям и совладелец компании GEOMOTIVE, Алексей Хайновский

По доле затрат рекламодателей лидируют разные категории. В список вошли недвижимость, оптово-розничная торговля, финтех и онлайн торговля.  

METER выделил топ рекламодателей по объему инвестиций в основных по объему категориях. Лидерами в категориях стали ARTEL, PEPSI, PIRAMIT, UZUM TEZKOR и PAYNET. 

Оценка инвестиций была проведена исключительно на основании экспертного анализа METER. Анализ производился по нижней границы оценки бюджета без учета наценок, комиссий рекламных агентств. Измеритель METER публикует и другие отчеты в своем Telegram-канале «За кадром наружной рекламы»

METER – одно из направлений проекта GEOMOTIVE, экосистемы для удаленного запуска и управления рекламными кампаниями на наружных поверхностях.  

На правах рекламы

Читайте также:

Павел Дуров анонсировал выплаты админам каналов в Telegram с марта

17:58, сегодня

Завершается прием заявок на Международную премию за маркетинговую эффективность E+ Awards ЦА

12:15, сегодня

НИУ ВШЭ предлагает высшее образование онлайн

27 февраля 2024

Популярные новости

ESG для банков Узбекистана: для чего нужно и как продвигать?

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Объявлен Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств Узбекистана за 2023 год

Бренд KitKat, выступающий за «перерыв» уже более 65 лет, предложил его ИИ

Что нас ждет в коммуникациях в 2024 году?

Министр культуры выпустил трек с узбекскими мотивами

Кампания «Услышь меня» — о взаимоотношении детей с родителями

Как прошел 2023 год у креативной индустрии Узбекистана?

Как снимали сериал «Олимпиада» в Узбекистане?

Больше новостей