24 января 2024

METER посчитал объём наружной рекламы в Узбекистане за 2023 год

Эксперты METER подвели итоги за 2023 год по размеру инвестиций рынка наружной рекламы в Узбекистане. Суммарный объем, по оценке измерителя, составил $21 млн.

Фото: GEOMOTIVE

METER — измеритель наружной рекламы в странах Центральной Азии, предоставляющий аналитику для наружных конструкций на основе исследования аудиторий. У компании собственная платформа, агрегирующая обезличенные данные из различных источников. Измеритель предоставляет данные по размеру, профилю и частоте контакта аудитории с рекламными поверхностями. В дополнение к измерениям, METER, теперь уже на еженедельной основе, проводит мониторинг экранов наружной рекламы в Ташкенте. 

За четвертый квартал инвестиции в наружную рекламу по оценке измерителя METER составили $5,85 млн. Из них чуть меньше 80% пришлось на столицу – Ташкент. По независимой оценке компании, годовой оборот в наружную рекламу по всей стране составил $20,99 млн. 

При этом объем инвестиций в наружную рекламу имеет потенциал в $46 млн. Такую оценку дает компания на основании всего инвентаря наружной рекламы в Узбекистане. Получается, что средняя доля продаж к общему объему доступного инвентаря составляет чуть меньше 46% на всю страну. Однако, регионы показывают довольно высокий процент средней доли продаж на экранах – 67%. 

На текущий момент METER мониторит в совокупности 22 оператора на территории г.Ташкент. Неизменный топ-3 по доле рынка ООН ежемесячно составляют операторы – Media Lux, Ahad Mix и 7Media. 

Мы стараемся предложить рекламному рынку Узбекистана комплексное решение – измерение и профилирование аудитории с одной стороны и прозрачную отчетность с другой. Наша компания планирует и далее исследовать рынки Центральной Азии. Мы уже работаем на рынках Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

отмечает директор по технологиям и совладелец компании GEOMOTIVE, Алексей Хайновский

По доле затрат рекламодателей лидируют разные категории. В список вошли недвижимость, оптово-розничная торговля, финтех и онлайн торговля.  

METER выделил топ рекламодателей по объему инвестиций в основных по объему категориях. Лидерами в категориях стали ARTEL, PEPSI, PIRAMIT, UZUM TEZKOR и PAYNET. 

Оценка инвестиций была проведена исключительно на основании экспертного анализа METER. Анализ производился по нижней границы оценки бюджета без учета наценок, комиссий рекламных агентств. Измеритель METER публикует и другие отчеты в своем Telegram-канале «За кадром наружной рекламы»

METER – одно из направлений проекта GEOMOTIVE, экосистемы для удаленного запуска и управления рекламными кампаниями на наружных поверхностях.  

На правах рекламы

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

IKEA запустила креативный билборд-зеркало, чтобы осветить тенистые кафе

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Агентство KADI объявляет о вакансии digital-маркетолога

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей