Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
15 июня 2023
Поговорили с Сабиной Рейнгольд, соосновательницей Центрально-азиатского фестиваля коммуникаций Jolbors.
18 июня стартуют «Каннские львы», самый авторитетный международный фестиваль производителей рекламы, который проходит в одноименном городке на юге Франции, в Каннах. В этом году, для Узбекистана, казалось бы далекий и недостижимый фестиваль, должен стать центром внимания всей индустрии.
Фестиваль Cannes Lions — это FIFA в футболе, UFC в смешанных единоборствах, а по такому принципу победа одного из агентств, организации или компании должна сопровождаться последующим достойным вниманием со стороны государства.
На «Каннских львах» в этом году участвуют 5 агентств в 20 номинациях.
По этому случаю, мы запускаем серию материалов с экспертами индустрии на тему фестивалей. Насколько это эффективный метод рекламы своих услуг и оценка качества работ? Почему жюри, состоящее из нескольких человек и оценивающий сотни работ — это не субъективизм? Наконец, какие частые ошибки допускают агентства, в погоне получить награды?
Сабина Рейнгольд — соосновательница Центрально-азиатского фестиваля Jolbors
Рекламные фестивали – это маркер качества. Если говорить об агентствах, то участие в фестивалях – это показатель того, что агентство стремится делать не посредственную рекламу, а развиваться, повышать качество услуг. Это показатель наличия амбиций брать более высокую планку, мыслить нешаблонно, искать лучшие креативные решения для клиентов. Еще это отражается на ценообразовании – чем выше твой уровень, тем более дорого ты стоишь. А награды на фестивалях с независимым международным жюри – подтверждение твоих навыков.
Фестивали не устарели?
Фестивали дают возможность быть в своей профессиональной среде, обмениваться опытом с коллегами из разных стран, растить насмотренность, которая очень важна в нашей индустрии. И образовательная программа, и конкурс лучших рекламных решений позволяют не стоять на месте, а развиваться и стремиться делать свою работу на еще более высоком уровне. Тема профессиональных мероприятий не устареет. Фестивалю «Каннские львы» уже 70 лет – это целая эпоха и по-прежнему рекламисты и маркетологи со всего мира посещают его. В 2022 году на Jolbors впервые была почти равная доля представителей агентств и клиентов – 49% с клиентской стороны и 51% — с агентств. Это показывает, что клиентам все больше интересны и креативные фестивали.
Насколько реклама себя на фестивалях — эффективна?
Для новичков рынка – это хороший способ заявить о себе. Когда ты видишь, что агентство завоевало награду на достойном фестивале, это повлияет на consideration, то есть агентство могут начать рассматривать в качестве партнера для совместной работы. Безусловно, наличие наград — далеко не первый критерий для клиентов при выборе агентства, но он показывает, что агентство стремится делать свою работу на более высоком уровне, чем другие. Для тех, кто уже давно на рынке – это еще одно доказательство качества их работы и вклад в репутацию, как сильного игрока рынка.
Действительно ли стоит компаниям-клиентам участвовать на фестивалях?
Безусловно! Фестивали – это встреча профессионального коммьюнити, где они могут обсудить насущные вопросы, посмотреть, как за год поменялся рынок, какие кейсы появились. Послушать лекции экспертов, побеседовать с ними. Найти партнеров. Участие в конкурсе, где в жюри присутствуют эксперты разных рынков с большим опытом работы и «каннскими» кейсами – это тоже показатель профессиональных амбиций и эффективности работы.
Какие креативы лучше всего «заходят» на фестивалях? Кто обычно становится победителем?
Прежде всего важно сделать работу, которая решит бизнес-задачу клиента. Я не люблю истории, когда делают кейсы исключительно под фестивали, потому что знают, например, что сейчас актуальны социальные темы. Из-за этого отношение к таким проектам предвзятое, их называют «социалочкой» и не относятся серьезно.
Тогда как сейчас в целом очень актуальна ESG-повестка для любого бизнеса – недостаточно только продавать свои товары и услуги, важно делать вклад в развитие общества, сохранение природных ресурсов и доступ к ним, развитие образования и так далее. Такие кейсы сейчас актуальны, но, повторюсь, важно, чтобы это были настоящие кейсы, а не работы, созданные ради победы на фестивалях, потому что в этом случае, это лицемерие.
Какие частые ошибки допускаются при участии на фестивалях?
Плохо оформленные кейсы. Это очень распространенная ошибка. Участнику важно понятно донести суть своего проекта и его особенности. Если вы плохо презентуете свою работу, то у вас значительно снижаются шансы на победу, даже если сама кампания хорошая и результативная.
Многие сетуют, когда у нас в жюри нет никого с местного рынка, говоря, «а кто сможет рассказать жюри особенности менталитета и нашего рынка?». Это ваша задача, друзья. Это вы должны оформить кейс так, чтобы все было понятно. Чтобы представитель жюри, который плохо знаком с местным менталитетом, смог понять вашу задумку и восхититься вашей работой, присудив ей заслуженную награду.
Также среди ошибок – подача в некорректную номинацию. Это тоже снижает шансы на победу. Участие в фестивалях должно быть не хаотичной, а продуманной историей.
Чтобы вы посоветовали агентствам, которые планируют поучаствовать в рекламных фестивалях? На что нужно обращать внимание? И к чему готовится?
Обязательно ознакомиться с правилами участия, с составом жюри. Изучить их, возможно даже списаться и уточнить, на что они прежде всего обращают внимание при жюрении. Очень полезно делать пре-тесты кейсов: подготовить заранее, отправить знакомым сильным рекламистам с опытом участия и побед на международных фестивалях (можно нашим же жюри прошлых лет), спросить их фидбек, улучшить кейс и подавать на фестивали. Участие в фестивалях – это целая система. И если вы все заранее спланируете, то можете повысить свои шансы на победу.