04 июля 2024

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

Издание PR.uz пообщалось с со-основателем маркетингового агентства We Digital Денисом Романом. Предприниматель рассказал о трудностях в начале, нынешних проектах и планах на будущее.

Предыстория

До создания We Digital я работал в крупном холдинге, где мы делали маркетинг для проектов The Tower, европейских франчайзинговых брендов в Eurasia Group, супермаркета Makro, выводили на рынок жилой комплекс Assalom от Golden House, работали с торговыми центрами Samarqand Darvoza и Compass. В общей сложности – около 30-40 проектов в разных направлениях.

Это был не совсем стандартный формат отдела маркетинга: мы занимались инхаус креативом, продакшеном. Было, своего рода, агентство внутри компании. Помимо этого, мы с партнерами – Ферузханом Якубходжаевым, Алишером Джуманиязовым и Антоном Чеховым — параллельно занимались маркетинговым консалтингом нескольких брендов и понимали, что на рынке есть спрос на маркетинговые услуги.

В итоге, мы с Ферузом ушли из группы компаний, и вместе с Антоном и Алишером открыли свое агентство. Днем рождения агентства считается 1 апреля 2020 года.

Про первые сложности и выстраивание рабочего процесса

Как раз в этот период был объявлен тотальный локдаун. Первым месяц был не самым легким: мы работали из дома – True Digital – постоянные созвоны в Zoom, сбитый график: вставали рано утром и работали все до позднего вечера. Клиентов не было, и мы работали над выстраиванием внутренних процессов, а параллельно проводили онлайн встречи с потенциальными заказчиками.

С точки зрения управления процессами, в начале было все просто: когда вас шесть человек и всего несколько проектов, вся работа идет в Telegram и относительно легко координируется.

Сейчас, когда в команде уже более 40 человек и десятки действующих проектов по разным направлениям, все совсем иначе: есть стратегия развития агентства, цели на год, квартал и месяц, за которыми стоят конкретные решения, появилась организационная структура, инструменты для эффективной работы в команде, Task-менеджеры, CRM, учет рабочего времени, общий календарь, где все встречи, собрания и презентации запланированы на недели вперед, корпоративная культура, внутреннее обучение, база знаний, Feedback-сессии, регламенты и много других процессов и инструментов, которые мы внедрили и постоянно оптимизируем.

Принципы в работе и тренды маркетинга

У нас есть миссия — развивать маркетинговую индустрию. Поэтому мы участвуем в локальных и международных фестивалях, делаем кейсы и делимся ими. Проводим образовательные лекции и мероприятия. Организовываем профильные форумы и премии. Конечно же, определяющим элементом достижения этой цели, является наш продукт.

Будущее в digital-пространстве, искусственном интеллекте, метавселенных, VR и других технологиях. Поэтому мы внедряем инновации, современные маркетинговые инструменты и передовые знания в свою работу. Обновляем свои подходы, следим за трендами и создаем новые продукты. Это позволяет решать задачи наших клиентов более эффективно. Таким образом, мы хотим делать маркетинг будущего, применяя современные технологии и задавая тренды на рынке.

Мы работали над обновлением этого видения с конца прошлого года. Так, в ходе нескольких стратегических сессий и обсуждений сформировалось новое позиционирование нашего агентства We Digital — future marketing agency, о котором мы недавно заявили на своих медиа площадках. Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано, оно вызывает в нас любопытство и желание исследовать.


В конце прошлого года мы запустили на базе нашего агентство ИИ- лабораторию – AIM LAB. Команда AIM LAB занимается разработкой проектов и продуктов в сфере маркетинга, креатива и производства контента с применением искусственного интеллекта. Это AI дизайн, AI видеоконтент, нейро-дубляж, чат-боты, создание нейроаватаров и нейроинфлюенсеров.

Например, недавно с помощью нейросетей мы оживили истории девяти выдающихся женщин Узбекистана: «Женщины, идущие к мечте». Мы видим, как технологии позволяют делать проекты эффективнее, ярче и быстрее, упрощая работу креаторам и предоставляя им больше возможностей для реализации идей.

Про одну из последних маркетинговых кампаний с применением ИИ

Наш проект — ORZU, который мы реализовали вместе с Агентством по делам молодежи и брендом AVO.

На основе впечатлений незрячих и слабовидящих детей наша команда создала картины с помощью искусственного интеллекта, а после художники воспроизвели их на холстах. Работы были представлены на благотворительной выставке-аукционе в Ташкентском доме фотографии.

Мероприятие привлекло свыше 3 тысяч посетителей, включая гостей из России, США, Турции, Китая, Австралии, Южной Кореи, Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта, Франции и Германии.

Проект на бесплатной основе поддержало уже более сотни медиа в Узбекистане и за его пределами, что помогло привлечь огромное внимание к проекту и дало результат: мы продали все картины и смогли собрать уже более 150 млн сумов.

Все средства будут направлены на операции по восстановлению зрения незрячих и слабовидящих детей. Это пример — когда современные технологии не просто упрощают работу и улучшают результат, но и позволяют делать то, что до этого сделать было невозможно.

Планы и цели на будущее

Мир быстро и сильно меняется, сейчас точно сложно предсказать каким будет маркетинг будущего. Но мы готовы к экспериментам. Хотим первыми внедрять инновации, технологии и передовые знания в маркетинге в наши проекты. Следим за трендами, смотрим в сторону гейминга, изучаем новые диджитал площадки и инструменты.

Смотрим на новые рынки. У нас есть клиенты из Грузии, Таджикистана, Казахстана. Но фокусируемся на Узбекистане. Видим, что на нашем локальном рынке есть много возможностей.

Будем дальше запускать свои продукты. Например, в июне мы запустили свой собственный ИИ продукт — Kotib AI. Эта платформа делает транскрибацию текста на трех языках (узбекском, английском и русском), а также переводит текст как с узбекского, так и на узбекский. При этом по оценкам пользователей в большинстве случаев отлично справляется с контекстом.

Перевод из аудио в текст дает возможность журналистам и представителям медиа сокращать в разы время на оцифровку аудиозаписей с интервью. Раньше на это у них уходили часы.
AI может оцифровывать аудиозаписи совещаний, делать по ним выжимку, подсвечивая основные моменты обсуждений и многое другое.

Планируем запустить образовательный курс по ИИ грамотности. Как для бизнеса, так и для креаторов. Для бизнеса — это возможность оптимизировать процессы и повысить эффективность работы.

А если говорить про креаторов, то мы хотим не просто внедрять AI в их работу, но с помощью AI популяризировать их профессию как таковую. Сделать так, чтобы креаторов было больше на нашем рынке, ведь технологии снижают порог входа в профессию и дают возможность творить тем, кто прежде этого делать не мог.

Читайте также:

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Агентство Index стало участником конференции eTarget и посетило офисы ведущих репутационных агентств России

07 июня 2024

Проект payme по сохранению мозаик Ташкента оценили на международной платформе LBBOnline

06 июня 2024

Популярные новости

Против сети супермаркетов Korzinka возбуждено дело из-за некорректных рекламных фраз

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

В столице появился глянцевый гид «Топ-100 ресторанов Ташкента»

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

Xalq Banki объявляет тендер на размещение рекламных плакатов в поездах

Минюст создал первый мультфильм с помощью искусственного интеллекта

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Больше новостей