21 декабря 2023

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Интернет-реклама уступает ООН, занимая всего 20% от общего бюджета. Наибольший оборот бюджета пришелся на ТВ.

Фото: PR.uz

С 2021 года в экономике Узбекистана наблюдается бурный рост, активный рост числа рекламодателей заметен в интернет-рекламе. Согласно исследованию, объем инвестиций в рынок рекламы за 2021 год составлял 655 млрд сум, а год спустя эта цифра выросла до 779 млрд. В текущем же, 2023 году она увеличилась на 46% — достигнув 1,14 трлн.

По данным экспертов, увеличению оборота рекламного рынка способствовал приход на рынок крупных рекламодателей, которые стали осваивать и digital-инструменты.

Доля ТВ составила 63% от бюджета, а интернет всего 20% (228 млрд сумов). ООН-реклама уступает электронном и занимает всего 15% инвестиций, тем временем реклама на радио достается всего 2%. Что касается печатной рекламы, она является наименее прибыльной.

Аудитория соцсетей на территории нашей страны составляет более 7,5 млн. Самой популярной является — Instagram (8 млн пользователей), Facebook (2,2 млн пользователей), а общая аудитория «ВКонтакте» и «Одноклассников» составляет 2 млн пользователей.

Самыми популярными площадками для контекстной и онлайн-рекламы в Узбекистане за рассматриваемый период стали: 

— Telegram (73,4%); 
— YouTube (42,7%);  
— Instagram (27,4%).

Отмечается, что на сегодняшний день оборот e-commerce составляет примерно $350 млн. В целом, исходя из исследования, прогнозируется, что к 2026 году оборот достигнет $1 млрд, популяризируя тренд среди рекламодателей узбекского рынка. 

Ранее медиаселлер IMS поделился отчетом, как увеличился объем рынка рекламы на узбекском ТВ за 6 месяцев. 

Читайте также:

YouTube отменит подписку Premium, если она приобретена с VPN

16:39, сегодня

Аналитический кейс: как общественность отреагировала на сбой в работе мобильного интернета Beeline

15:12, сегодня

Узбекистанцы взяли бронзу на Young Lions в категории Design

15:08, сегодня

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Больше новостей