21 декабря 2023

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Интернет-реклама уступает ООН, занимая всего 20% от общего бюджета. Наибольший оборот бюджета пришелся на ТВ.

Фото: PR.uz

С 2021 года в экономике Узбекистана наблюдается бурный рост, активный рост числа рекламодателей заметен в интернет-рекламе. Согласно исследованию, объем инвестиций в рынок рекламы за 2021 год составлял 655 млрд сум, а год спустя эта цифра выросла до 779 млрд. В текущем же, 2023 году она увеличилась на 46% — достигнув 1,14 трлн.

По данным экспертов, увеличению оборота рекламного рынка способствовал приход на рынок крупных рекламодателей, которые стали осваивать и digital-инструменты.

Доля ТВ составила 63% от бюджета, а интернет всего 20% (228 млрд сумов). ООН-реклама уступает электронном и занимает всего 15% инвестиций, тем временем реклама на радио достается всего 2%. Что касается печатной рекламы, она является наименее прибыльной.

Аудитория соцсетей на территории нашей страны составляет более 7,5 млн. Самой популярной является — Instagram (8 млн пользователей), Facebook (2,2 млн пользователей), а общая аудитория «ВКонтакте» и «Одноклассников» составляет 2 млн пользователей.

Самыми популярными площадками для контекстной и онлайн-рекламы в Узбекистане за рассматриваемый период стали: 

— Telegram (73,4%); 
— YouTube (42,7%);  
— Instagram (27,4%).

Отмечается, что на сегодняшний день оборот e-commerce составляет примерно $350 млн. В целом, исходя из исследования, прогнозируется, что к 2026 году оборот достигнет $1 млрд, популяризируя тренд среди рекламодателей узбекского рынка. 

Ранее медиаселлер IMS поделился отчетом, как увеличился объем рынка рекламы на узбекском ТВ за 6 месяцев. 

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей