14 августа
За первое полугодие на экранах рекламировалось в общей сложности 530 брендов. Безалкогольные напитки стали лидерами по количеству рекламного инвентаря.
Фото: IMS
Независимый региональный медиаселлер International Media Service (IMS) представил итоги полугодия 2023 на узбекском телевидении. За прошедший период компания зафиксировала положительную динамику на рынке ТВ-рекламы — запуск новых крупных рекламодателей и новых брендов, рост доли международных партнеров, расширение категории E-commerce на ТВ, а также изменение сезонной активности ряда рекламодателей.
В первом полугодии 2023 на ТВ было зафиксировано 330 рекламодателей (187 из которых не размещались на ТВ в первой половине 2022 года), при этом рекламировалось в общей сложности 530 брендов. Список составляют как локальные, так и зарубежные компании.
По итогам H1 2023 года рекламодатель IВТ (International Beverages Tashkent) сохраняет лидерство среди TOP-15 рекламодателей, как и в аналогичном периоде 2022 года. Однако произошло перераспределение рекламного инвентаря с государственных телеканалов на коммерческие.
отмечают в IMS
Coca-Cola — остается ключевым рекламодателем на ТВ, удерживая вторую позицию по объему приобретенного рекламного инвентаря.
P&G (Procter & Gamble) — увеличил свою активность более чем в 5 раз и значительно расширил список своих брендов.
Uzum — новый игрок в прямой рекламе, с бюджетом в десятки миллиардов сумов. Как представитель цифровой сферы, Uzum выбрал телевидение в качестве своей рекламной площадки, исходя из широкого охвата ТВ и возможности покрыть не только крупные города, но и регионы.
Nestlé — также значительно увеличили свою активность, что связано расширением сплита каналов.
В первой половине 2023 года наибольшее количество рекламного инвентаря вышло в категории «Безалкогольные напитки».
Категория «Средства личной гигиены» выросла за счет увеличения активности P&G. При этом рост категории «E-commerce» вызван появлением рекламодателя Uzum.
Доля международных рекламодателей в прямой рекламе в первом полугодии 2023 года составляет 80% от общего объема инвентаря (что на 18 п.п. выше, чем в H1 2022). В сфере спонсорства и телепродаж этот показатель составляет всего 14%.
Международные бренды предпочитают использовать прямую рекламу как более эффективную и удобную для планирования, тогда как непрямая реклама нацелена в большей степени на небольших местных рекламодателей.
Вместе с тем, в текущем 2023 году наблюдается увеличение числа международных партнеров в сегменте прямой рекламы (+10%), а также возвращение на экраны крупного рекламодателя Unilever.
Компания International Media Service специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка и ценообразования.
Ранее IMS в своем материале развеял мифы касательно радиовещания в Узбекистане, показав эффективность этого вида коммуникации в наши дни.