Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
16:12, сегодня
ИИ становится новым каналом влияния на потребителя, а брендам предстоит адаптироваться к алгоритмам, синтетическим данным и росту микросообществ
Международная исследовательская компания Kantar представила десятку трендов, которые будут определять стратегические решения брендов в 2026 году на глобальном уровне. Главный вывод — маркетинг входит в фазу, где ИИ, новые данные и «малые радости» потребителей становятся ключевыми точками роста.
Уже сегодня 24% пользователей в мире совершают покупки с помощью ИИ-помощников, а 75% — консультируются с ними. В 2026 году такие агенты станут массовым каналом влияния на выбор потребителей, и брендам придётся учитывать алгоритмическое посредничество во всех этапах коммуникации. В Узбекистане ИИ-ассистенты также набирают популярность – точных данных по кол-ву постоянных пользователей пока не имеется (по разным данным, это – от 200 до 500 тысяч человек), но если посмотреть на количество платных подписок, то оно на сегодняшний день уже превышает 20 тысяч пользователей.
По мере того, как всё больше покупок будет делегироваться ИИ-агентам, стратегия брендов должна быть понятна не только людям, но и алгоритмам. Чёткие структуры данных, прозрачный позиционирующий код и узнаваемые атрибуты станут критически важны — именно они помогут ИИ рекомендовать продукт. В этих условиях, как и в мире, так и в Узбекистане снижается роль классической медийной рекламы – важно инвестировать в контент-менеджмент (включая – текстовый), так как людям недостаточно просто увидеть рекламу – теперь появляется дополнительное «колено» в пути потребителя – консультация с ИИ-ассистентом на этапе выбора.
Синтетические данные демонстрируют до 95% точности по сравнению с реальными и стремительно внедряются в маркетинг: от VR и анализа эмоций до генерации голосовых моделей. В 2026 году они перестанут быть экспериментом и станут стандартным инструментом брендов.
Генеративный ИИ ускоряет оценку и улучшение креативов, но не заменяет человеческое творчество. Компании, которые комбинируют технологичность и оригинальность, будут эффективнее других усиливать бренд и управлять эмоциями аудитории. Многие узбекские бренды также активно внедряют ИИ-инструменты в коммуникацию – пример: экосистема Alif, которая одна из первых запустила широкую медийную кампанию с креативами, разработанными с помощью ИИ.

36% потребителей готовы даже брать кредиты ради небольших удовольствий. На фоне роста импульсных покупок в соцсетях брендам нужно создавать продукты и коммуникации, которые поддерживают повседневные эмоциональные потребности аудитории. Такая же картина наблюдается и у нас – учитывая быстро растущий рынок электронной коммерции и большое количество предложений по рассрочкам и кредитам у маркетплейсов.
Победят бренды, которые рассматривают инновации не как единичные проекты, а как часть постоянной стратегии. Технологии должны не просто удивлять, а усиливать уникальность продукта и отвечать реальным ожиданиям клиентов.
65% потребителей отдают предпочтение брендам, которые демонстрируют разнообразие и инклюзивность. Однако рынок становится требовательнее: ценятся не декларации, а конкретные действия, прозрачность и устойчивость к «поверхностной повестке».
Реклама в ритейле показывает эффективность выше, чем традиционный digital. Но успех возможен только при глубокой интеграции данных и стратегическом партнёрстве брендов с торговыми сетями. В Узбекистане пока что ритейл только набирает обороты – на нашем рынке пока преобладают традиционные инструменты продвижения. Однако, если обернуться на соседние рынки, то уже в скором временем и у нас маркетплейсы станут полноценными паблишерами с большим выбором рекламных инструментов. Учитывая растущую продолжительность сессий (т.е. время, которое аудитория проводит выбирая товары на онлайн-площадках), маркетплейсы могут выполнять задачу как и влияния на покупку, так и в целом – роста знания о продукте.
Инвестиции в работу с авторами растут, как и требования к результатам. Выиграют бренды, которые строят долгосрочные, прозрачные и творческие отношения с создателями контента, превращая их в полноценную часть маркетинговой экосистемы.
Почти 40% потребителей доверяют рекомендациям микросообществ. В 2026 году влияние сместится от массовых аудиторий к компактным, но вовлечённым группам. Брендам необходимо глубже работать с этими экосистемами, строя доверие и создавая аутентичное участие.