03 мая 2023

Узбекистан опустился на 4 позиции в индексе свободы прессы, заняв 137 место

Ситуация со свободой СМИ в стране всё ещё классифицируется, как «сложная».

Фото: rsf.org

Международная организация «Репортеры без границ» опубликовала ежегодный рейтинг свободы прессы. В этом году Узбекистан занял в нем 137 место из 180 рассматриваемых стран и территорий.

Показатель изменился незначительно, в 2022-м наша страна была на 4 строчки выше, устоявшись на 133 месте. При этом Узбекистан получил 45, 73 балла из 100 возможных, с классификацией ситуации, как «сложная». До снижения к «очень серьезному» уровню ситуации, с темно-красным индикатором, страну отделяет всего 5 баллов.

В тройке лидеров, с результатами от 95 до 89 баллов — Норвегия, Ирландия и Дания.

Худший результат у Вьетнама, Китая и Северной Кореи — от 24 до 21 балла.

Оценка рассчитывается на основе двух компонентов:

  • количественный подсчет злоупотреблений в отношении СМИ и журналистов в процессе их работы;
  • качественный анализ ситуации в каждой стране или территории на основе ответов специалистов по свободе прессы (включая журналистов, исследователей, ученых и правозащитников) на анкету RSF, доступную на 24 языках.

К слову, международная неправительственная организация «Репортёры без границ» итоги данного доклада приурочены к 3 мая, Всемирному дню свободы печати.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей