19 января

«Википедия» обновила интерфейс впервые за десятилетие

Пока обновление доступно только для англоязычной Википедии. Основой редизайна стало удобство использования — ширина строк в статьях теперь фиксированная, оглавление всегда доступно слева, а меню с организационными разделами теперь можно скрыть.

Фото: Wikipedia

Фонд Викимедиа объявил о запуске первого крупного обновления интерфейса Википедии, а именно – редизайна ресурса. Это первое заметное изменение дизайна ресурса за более чем десять лет. На текущий момент он доступен только для англоязычной Википедии, и 94% из 318 языковых версий энциклопедии.

Модернизация интерфейса направлена на удобство использования при работе с Википедией, «чтобы всем было проще получать доступ, исследовать и делиться знаниями». Обновление создано в тесном сотрудничестве с читателями Википедии и редакторами-добровольцами.

Фонд Викимедиа настаивает на том, что это изменение было необходимо, чтобы оно могло удовлетворить ожидания следующего поколения интернет-пользователей, в том числе тех, кто только начинает знакомство с Интернетом.

Новая панель поиска

По мере ввода новое и улучшенное окно поиска будет предоставлять вам как графические, так и текстовые подсказки, которые помогут вам найти нужную информацию. Как и многие другие дополнения, это — незначительное, но оно дает визуальную подсказку, которая может сделать поиск более быстрым и содержательным.

По данным Фонда Викимедиа, тестирование показало, что это обновление увеличило количество поисковых запросов пользователей на 30%. Это доказывает, что даже кажущиеся незначительными изменения могут иметь далеко идущие последствия для того, как люди на самом деле используют продукт.

Липкий заголовок

На сайте также есть обновленный липкий заголовок, который остается фиксированным в верхней части страницы и содержит часто используемые ссылки, такие как поиск, название страницы и разделы. Это избавляет пользователей от необходимости постоянно возвращаться к началу страницы, чтобы найти конкретный элемент, позволяя им сосредоточиться на тексте, который они читают или редактируют, не отвлекаясь.

Опять же, это кажется незначительным изменением, но оно снизило скорость прокрутки более чем на 15% во время тестов, что может быть полезно для тех, кто проводит много времени в Википедии.

Функция переключения языка

Переключатель языков всегда был доступен, но теперь перемещен на более видное место в правом верхнем углу. Он позволяет читателям и редакторам переключаться между более чем 300 поддерживаемыми языками. Это может быть особенно полезно на развивающихся рынках, где пользователи часто говорят более чем на одном языке и хотели бы просматривать контент, написанный на их родном языке.


Оглавление

Если вы читаете длинную статью, новый раздел оглавления слева останется в поле зрения, чтобы вы всегда знали, где находитесь. Таким образом, вам будет легче перемещаться по статье в своем собственном темпе, изучая различные разделы по своему усмотрению.


Новая складная боковая панель

Обновления сайта также включают новую максимальную ширину строки и боковую панель, которую можно свернуть для удобства чтения. Согласно исследованию организации, читатели с большей вероятностью обратят внимание и сохранят информацию, если их заставят сузить текст по ширине. Однако для мониторов с разрешением 1600 пикселей или шире всегда есть переключатель, который позволяет вошедшим и не вошедшим в систему пользователям сделать страницу шире. Предпочитаемую пользователем ширину можно настроить после входа в систему.

Сайт утверждает, что каждый месяц около 16 миллиардов уникальных посетителей интересуются 58 миллионами статей Википедии, доступных на 300 языках. В объявлении добавлено объявление, что ни одна из существующих функций не была удалена в рамках этих изменений; скорее, обновление было сосредоточено на улучшении удобства использования и обновлении сайта.

Читайте также:

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

27 января

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

26 января

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

26 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей