Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
11 января 2023
Внутри: объём медиарынка, структура инвестиций в рекламу, портрет интернет-аудитории, потребление трафика и ключевые итоги исследования для всех трёх рынков.
Международное агентство Wunder Digital опубликовало масштабное исследование, основой которого стали 9 лет работы с различными компаниями в трёх странах — агентство сравнило digital-рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Благодаря исследованию были получены следующие результаты:
Стало известно, что в 2022 году инвестиции в медиарынки Узбекистана и Казахстана выросли, что нельзя сказать о рынке Беларуси, где спрос резко упал на 40% в сравнении с 2021 годом.
В Узбекистане наибольший объем инвестиций в рекламу приходится на телевидение — 66%, а наименьший на радио — всего 3%. Что же касается Казахстана и Беларуси, то здесь наибольшая часть инвестиций помимо ТВ приходится и на интернет. У нас распределяемый объем бюджета на интернет рекламу составляет лишь 16%.
Как оказалось 90,1 % населения Казахстана имеют доступ в интернет, что не сказать про Узбекистан, не смотря на то, что в последнее время упор делается на цифровизацию, 21% населения все же остаются без доступа к сети.
Соотношение мужчин и женщин, которые пользуются интернетом делится следующим образом: в Казахстане и в Беларуси, как оказалось пользователей женского пола больше, однако в Узбекистане ситуация немного иная, мужская аудитория (55%) превышает женскую (45%).
Что же касается возрастных различий, то во всех трех странах большее число пользователей приходится на молодую аудиторию — до 35 лет. В Казахстане и Беларуси наименьшее количество пользователей сети — среди людей в возрасте от 45-54 лет, а в Узбекистане — среди поколения старше 55 лет.
Во всех трех странах потребление трафика приходится на мобильную версию: в Казахстане 79%, Узбекистане 65% и Беларуси 71%. Дальше идет десктоп 20%, 35% и 27% соответственно, и лишь 2% в Беларуси и 1% в Казахстане приходится на трафик с планшета.
Google оказался наиболее популярным поисковиком для всех. Вторым по популярности стал Yandex. Лишь 10% узбекистанцев, 16% казахстанцев и 29% процентов белорусов предпочитают поисковик Yandex.
Что же касается популярных локальных сайтов, то для Узбекистана наибольшее количество визитов в месяц приходится на сайт yandex.uz — 8 124, после идет kun.uz — 7 816 визитов в месяц и сайт olx.uz — 7 697 визитов.
В Казахстане большее количество посещений в месяц приходится на сайт tengrinews.uz — 26,6 млн визитов и для белорусов это сайт onliner.uz — 31,5 млн визитов в месяц.
Instagram оказался самой охватной социальной сетью для узбеков и казахов. Наибольшее количество пользователей Instagram для Казахстана приходится на людей в возрасте от 25 до 34 лет включительно. Ситуации в Узбекистане немного отличается, большее количество пользователей социальной сети составили лица от 18 до 24 лет включительно.
Самым скачиваем и популярным приложением для Казахстана стал WhatsApp, а для Узбекистана — Telegram.
По итогу исследования были выявлены следующие схожие моменты для трех стран: