Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
17 мая 2023
Голосового ассистента научили общаться в режиме диалога, как это делают ChatGPT и Google Bard, и предлагать грамотные идеи.
IT-компания встроила в голосовой помощник «Алису» собственную нейросеть YandexGPT. Для её использования необходимо сказать: «Алиса, давай придумаем!», после задать свой вопрос или поставить нужную задачу.
Обучение нейросети проходило в два этапа. Сначала ей предлагали к изучению материалы книг, сайтов, статей, отобранных с помощью поисковых технологий Яндекса. Затем алгоритм дообучили на сотнях тысячах грамотных примеров и хорошо написанных ответов.
Как заявляют разработчики, главная особенность нейросети в том, что голосовой помощник может предлагать интересные идеи. Для сбора и подготовки помощника к «предложению идей», Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Разработчики утверждают, что «Алиса» может отвечать также просто и понятно, как разбирающийся в теме человек.
Новая возможность доступна в фирменных сервисах Яндекса, Браузере, Станциях и умных телевизорах с Алисой. После, Яндекс планирует внедрить YandexGPT и в поисковую систему. Также в «Яндексе» работают над добавлением возможности нейросети учитывать контекст беседы и предыдущие вопросы/ответы. В компании подчеркивают, что технология пока запущена в тестовом режиме, поэтому «Алиса» может ошибаться в некоторых фактах.
Ранее компания Google открыла доступ к своему ИИ чат-боту Bard для всех пользователей.