Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
17 августа 2023
По данным медиаселлера IMS, радиослушатели Узбекистана отдают предпочтение Avtoradio, а 30% всей коммерческой рекламы поступает от международных партнеров.
Независимый региональный медиаселлер International Media Service (IMS) собрал данные по итогам полугодия 2023 на узбекском радио. На их основе компания выделила основные категории рекламодателей, предпочитающих радио, а также зафиксировала повышенный интерес к этому виду коммуникации, как к рекламной платформе со стороны международных партнеров.
С 2023 года радиорынок Узбекистана переживает глобальные изменения. Благодаря запуску мониторинга данных от международной организации Kantar Media, открылась возможность анализировать радио-кампании, выявлять актуальные тренды и качественно планировать рекламные стратегии.
IMS
Бессменным лидером среди радиостанций Узбекистана в 2023 году является Avtoradio. Доля Avtoradio составляет 22% по базовой аудитории 15–64 лет и превышает 40% по молодым мужчинам. Доля Avtoradio в 2 раза превышает показатель ближайшего конкурента.
В первом полугодии 2023 на радио Узбекистана было зафиксировано 110 рекламодателей и 148 брендов.
Roodell – лидер среди рекламодателей на радио по сумме набранных рейтингов GRP (контактов со слушателями).
Davrbank – лидер по количеству проявлений и второй по набору рейтингов.
Kapitalbank – входит в ТОП-3, как по сумме контактов со слушателями, так и по количеству роликов выпущенных в радиоэфир.
В первой половине 2023 года абсолютным лидером на радио является категория «Финансы и Банки». Данная категория включает в себя рекламу банков, банковских и финансовых услуг и приложений для интернет-банкинга.
Такие рекламные категории, как «Лекарственные препараты», «Торговые организации», «Связь», «Бытовая и промышленная химия», «E-commerce» активно дополняют свои ТВ-сплиты рекламой на радио.
Доля международных рекламодателей на радио Узбекистана в первом полугодии 2023 года составляет 30% от общего объема рейтингов коммерческой рекламы.
Спрос на радиорекламу среди международных партнеров растет. Этим летом крупный международный рекламодатель Unilever зашел с широкой радио-кампанией на пул радиостанций IMS (Avtoradio, Radio Grand, Oriat FM).
Источник данных: Kantar Media, ЦА 15–64 Ташкент и Ташкентская область. В Топ рекламодателей и категорий учтены только коммерческие выходы.
Компания International Media Service специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка и ценообразования.
Ранее IMS поделился сводкой, как увеличился объем рынка рекламы на узбекском ТВ за 6 месяцев.