01 декабря 2023

Откуда авто? Исследовательская компания RGCA выяснила, как узбекистанцы покупают автомобили

Согласно исследованию, за 2 года порядка 40% узбекистанцев оплатили покупку автомобиля «на руки» или с помощью небанковских кредитов.

Фото: Yandex

Эксперты RGCA провели исследование рынка покупки автомобилей узбекистанцами в течение последних двух лет. В его рамках компания выявила факт, что жители Республики мало информированы о различных кредитных продуктах. А одной из проблем является то, что банки и другие финучреждения недостаточно уделяют внимания маркетинговой упаковке своих продуктов.

В этом направлении важно доносить сильные стороны и возможности данной услуги, активно формируя нишу и своего потребителя. Значительную роль так же может сыграть дополнительные разрешительные программы от регуляторов.

считают в RGCA

В анализе компании приняли участие 700 респондентов, купивших автомобили в течение последних двух лет. Выборка была построена таким образом, чтобы репрезентативно отражать население страны. Выявлено, что из числа покупателей автомобилей по Узбекистану, большинство составляют мужчины — 85% и 15% женщины.

Абсолютным лидером среди автомобильных брендов предсказуемо стал Chevrolet — модели этой марки составляют 86% всех купленных за последние 2 года автомобилей в стране.

Первое место по количеству купленных автомобилей среди городов Узбекистана занимает Ташкент (49%), на втором и третьем местах расположились Наманган (12%) и Самарканд (10%). При этом доля новых автомобилей составила 34%, 66% всех приобретенных машин среди опрошенных были подержанными. 4 из 5 автомобилей в стране были куплены на заемные средства.

Согласно данным нашего исследования, 38% автовладельцев выплачивают кредит за автомобиль «на руки» изначальному автовладельцу, лизинговой компании или комиссионеру, а еще порядка 2% купили автомобиль, взяв микрокредит в банке или ломбарде. Таким образом, на сегодняшний день можно предположить, что рынок автокредитов, выдаваемых банками недостаточно сформирован. Подобное наблюдение, может стать источником для более глубокой проработки банковских продуктов, развитием маркетинга и информированием населения, а также введением дополнительных разрешительных мер для регуляторов.

— RGCA

Ранее исследовательская компания RGCA рассмотрела «Черную пятницу» с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности и управления ассортиментными запасами.

Читайте также:

Samsung снял ролик в ответ на скандальную рекламу iPad Pro

16 мая 2024

Еврокомиссия расследует действия Meta относительно безопасности детей

16 мая 2024

Payme представил обновленный логотип

14 мая 2024

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Больше новостей