24 ноября 2023

«Черная пятница»: зачем она действительно нужна бизнесу и брендам?

По данным исследовательской компании RGCA, более 63% узбекистанцев (от 35 до 44 лет), намерены совершать покупки в этот период. Какие категории в топе?

Фото: PR.uz

Время распродаж. Каждый год с наступлением ноября, запускается эстафета невиданной щедрости: начиная с 11.11, продолжаясь сегодняшней «Черной пятницей». Наконец-то, маркетологи могут свободно выдохнуть, подышать еще неделю и дальше готовиться к новогодним продажам.

Исследовательская компания RGCA рассмотрела этот наилюбимейший день потребителей для шоппинга, с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности (излишки товара) и управления ассортиментными запасами.


По-моему, мой телефон вспоминает о том, что у него есть функция смс-сообщения только тогда, когда напоминает мне о том, что нужно оплатить связь и во время грандиозных скидок. Десятки брендов и магазинов, о которых я даже забыл, привлекают меня цифрами, стремящимися к 90%, навязчивым шёпотом призывая: «купи, купи, купи».

— Вячеслав Карпов, директор Research Group Central Asia

«Распродажи придумали для того, чтобы побыстрее избавиться от ненужных товаров, а также стимулировать спрос на отдельные позиции», – подчеркивает Вячеслав Карпов.

В этот период участники рынка республики, также активно включаются в процесс. Если чаще всего, этим пользуются бренды одежды и обуви, то сегодня мы уже видим активное включение в игру ритейла, представителей программ обучения и даже исследовательских агентств. Как например, нашего.

Немного мировой статистики:

В 2022 году около 87,2 американских потребителей совершали покупки в интернете в период Черной пятницы. В 2023 году ожидается, что объем объем праздничных покупок в интернете достигнет $1,2 трлн. долларов.

В России о «Черной пятнице» знают 52% россиян, 40% что-то слышали, но без подробностей, а 8% услышали впервые. Среди тех, кто ответил положительно, 34% сообщили, что в «Черную пятницу» покупают то, что нравится, 32% делают покупки, как в обычные дни, 26% покупают то, что дешевле, 25% заранее составляют список того, что надо купить, а 3% покупают, когда есть необходимость.

О ситуации в «Черную пятницу» в Китае поделился Валерий Кайгородов, CEO маркетинговой экспортной компании Saber Export (владеющей собственной торговой и рекламной инфраструктурой в Китае, а также в Турции и Сингапуре). «В Китае одна из самых грандиозных распродаж приходится на празднование «Дня холостяка» — 11 ноября, теперь уже во всем мире больше известном как «11.11».

Вот несколько цифр с недавно прошедшей распродажи в Китае:
  • Объем продаж составил более $156 млрд.;
  • Во время фестиваля приняли участие более 90 тысяч зарубежных и китайских брендов;
  • Китайский блогер Ли Цзяци продал товаров на более, чем на $3,5 млрд.
А как производителям из Узбекистана присоединиться к этому «празднику продаж»?

«Если ты не в онлайне, тебя нет на рынке» — так говорят в Китае дистрибьюторы, когда к ним на переговоры выходят новые компании и бренды, желающие занять свое место на огромном и все еще растущем рынке КНР. Выход на онлайн площадки — это часто единственный способ заявить о себе, начать развивать экспортные поставки и привлечь внимание не только первых В2С, но и B2B покупателей.

А что же у нас?

По результатам опроса участников «потребительской панели домохозяйств» более 63% потребителей, продемонстрировали намерение осуществлять покупки в этот период, причем большинство стремится воспользоваться как можно большим количеством выгодных предложений и следят за ними. 

Взрослые в возрасте от 35 до 44 лет составляют львиную долю онлайн-покупателей в «Черную пятницу»: 33,6% людей в возрасте от 35 до 44 лет намерены совершать покупки, за ними следуют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Узбекистан не отстает от мирового тренда и в период всемирного дня шоппинга, «Черной пятницы» и киберпонедельника демонстрирует внушительные результаты. Достаточно посмотреть новостные рассылки, чтобы сделать вывод о том, что подобные дни, становятся просто невероятным соревнованием: 

Национальная цифровая экосистема Uzum подвела итоги первых суток главной распродажи года: 11 ноября число заказов выросло в 15 раз год к году, всего же узбекистанцы оформили более 130 000 заказов в сервисах экосистемы. За 24 часа на национальном маркетплейсе Uzum Market узбекистанцы купили более 18 тонн подсолнечного масла, 12 тонн стирального порошка, 10 000 банок консервированной кукурузы, а также более 1500 смартфонов. 

В топе самых популярных товаров на Uzum Market 一 электроника, одежда и аксессуары, товары для дома. 

Так, зачем же нужна «Черной пятницей» бизнесу:

Для торговцев 一 это время супервозможностей, оно помогает:  

  • резко увеличить объем продаж, поднять выручку, а также обеспечить «страховку» от падений продаж в будущие «тихие» периоды;
  • мотивировать покупателя купить тот товар, покупку которого он неоднократно откладывал;
  • повысить лояльность покупателей и интерес / распознаваемость своего бренда;
  • получить, не исключено, что большое количество новых клиентов;
  • распродать товар, который «задержался» и освободить место для нового.

Но при планировании распродажи на «Черную пятницу», важно запастись правильным пониманием данных и аналитикой, чтобы не оказаться без маржи и у разбитого корыта. 

Редакция PR.uz и исследовательская компания RGCA поздравляет всех участников с периодом распродаж и желает хороших покупок!

Здесь я хочу лично поучаствовать в «Черной пятнице», и продекларировать предложение, каждый кто заключит с нами исследование на тестирование продуктов, в период с сегодняшнего дня и включая понедельник получит скидку – 30%.

заключил Вячеслав Карпов

Читайте также:

В Ташкенте при поддержке компании Click прошел первый Jolbors Business Summit

17:45, сегодня

Впервые в истории республики креативный директор из Узбекистана вошел в жюри «Каннских львов»

16:10, сегодня

M Cosmetic открыто заявил о своих планах

15:55, сегодня

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Больше новостей