Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
12 марта 2024
Эксперты GEOMOTIVE — о технологии programmatic и подходах по оптимизации закупки в наружной рекламе.
Обычно c определением programmatic рекламный рынок чаще всего сталкивается при размещении рекламы в интернете, однако, этот инструмент давно вышел за рамки интернет – рекламы. Теперь programmatic стал доступен в ТВ и наружной рекламе. Разберем более подробно как компания GEOMOTIVE* организовала процесс автоматизированной закупки наружной рекламы в Центральной Азии.
Классическое определение programmatic трактуется как автоматизированная закупка рекламных показов целевой аудитории с помощью специальных платформ на основе аудиторных данных и алгоритмов искусственного интеллекта. Проще говоря, programmatic – это способ закупки таргетированной рекламы в режиме реального времени. То есть, вашу рекламу показывают только нужной целевой аудитории и на тех поверхностях, где аудитория в этот момент сконцентрирована.
С помощью технологии programmatic в цифровой наружной рекламе, рекламодателям в ближайшее время будет доступна возможность закупки наружной рекламы в режиме реального времени. Процесс баинга становится гибким, легко контролируемым и функциональным. Для запуска и настройки рекламной кампании в личном кабинете DSP GEOMOTIVE* требуется лишь загрузить креатив, выбрать желаемый формат размещения, период, время, выбрать поверхности.
Отдельным направлением в компании GEOMOTIVE было разработано аналитическое решение – METER*. Платформа METER позволяет отследить цифровой обезличенный след жителей города и оценить реальную аудиторию каждой рекламной конструкции. Система собирает и обрабатывает данные при помощи искусственного интеллекта, предоставляя рекламодателям возможность прозрачной и понятной оценки вложенных инвестиций.
Интеграция DSP GEOMOTIVE с возможностями аналитической системы METER позволяет бренду получить эффективную рекламную кампанию при сравнимом бюджете. На графиках показана разница эффективности при стандартном способе планирования и закупки LED-экранов в 6% охвата и с помощью programmatic решения, которое достигает 15% охвата в рамках того же бюджета. DSP GEOMOTIVE позволяет задавать ограничение по бюджету, периоду, времени, локациям и типам конструкций.
С помощью экосистемы GEOMOTIVE автоматизируются практически все рабочие процессы, связанные с планированием и размещением цифровой наружной рекламы. Рекламодатели и агентства могут управлять своими кампаниями прямо с рабочего места. Система позволяет получать отчетность в режиме реального времени. Плюс, мы верифицируем рекламные кампании и предоставляем эфирные справки конечным рекламодателям.
— Валентин Ельцов, Директор по развитию DSP GEOMOTIVE
С помощью programmatic-решения наружная реклама становится гибким и удобным инструментом для крупных рекламодателей. Бренд может более эффективно использовать эфирное время и возможность контакта с аудиторией за счет адаптивного рекламного креатива, оперативного реагирования на события. Прозрачная отчетность и оценка аудитории позволяют действительно оценить эффективность используемых рекламных конструкций.
Кроме того, такое решение снижает порог входа в рекламный рынок для владельцев малого и среднего бизнеса. Как? Все просто. Владельцы малого бизнеса могут стартовать с размещением в Узбекистане при бюджете от 1 млн сумов в месяц. Данной категории бизнеса часто нужно рассказать о новом сервисе или точке продаж. Нередко малый бизнес обращается к возможностям интернет размещения, однако, digital-решения давно перенасыщены конкурентами с огромными инвестициями, что систематически приводит к неэффективности рекламной кампании. Наружная реклама, в данном случае, работает как инструмент охвата по более низкой цене за потребителя.
При programmatic размещении в наружной рекламе, оплата происходит только за реальные показы!
Аукцион в programmatic определяет стоимость и распределение рекламного инвентаря в режиме реального времени. Это – способ закупки инвентаря, при котором рекламодатель может получить оптимальное размещение, учитывая заданный бюджет, таргетинги и минимальные ставки от площадок. В programmatic технологии, размещение происходит не по конкретному списку площадок, а по аудитории. Система автоматически выбирает места размещения по заданным параметрам.
DSP GEOMOTIVE позволяет закупать эфирное время на цифровых поверхностях по принципу аукциона, соединяя рекламодателей и владельцев наружных экранов. С помощью DSP вы сможете подобрать наиболее эффективный вариант адресной программы, учитывающей данные по аудитории каждой рекламной поверхности. А также, оптимизировать расходы на размещение. По итогам рекламной кампании GEOMOTIVE предоставляет эфирные справки с подтверждением показов, а также, с указанием набранных медийных метрик в соответствие с указанной целевой аудиторией.
DOOH programmatic сейчас на начальном этапе развития в Центральной Азии. Технологическое решение, которое мы предлагаем рынку в виде экосистемы GEOMOTIVE, дает рынку единую механику размещения, быструю отчетность и прозрачность в ценообразовании. Наша основная цель на 2024 год – сделать размещение в цифровой наружной рекламе эффективным и доступным для всех рекламодателей, даже с минимальным чеком.
— Алексей Хайновский, совладелец и технический директор GEOMOTIVE
GEOMOTIVE* – это маркетплейс для наружной рекламы, с помощью которого вы можете удаленно управлять рекламными кампаниями.
DSP GEOMOTIVE* – система для быстрого размещения наружной рекламы на цифровых поверхностях в Центральной Азии.
METER* – инновационная платформа, которая работает с огромным массивом данных из различных источников, а также предоставляет аналитические данные для наружных рекламных кампаний.
DSP* (Demand-Side Platform) – это специализированная платформа, которая обеспечивает автоматизированную закупку рекламных показов, направленных на целевую аудиторию, через различные цифровые каналы, включая наружную рекламу.