24 марта 2023

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

В трех ключевых показателях, был проведен опрос среди 750 человек, результаты которого показали негативный опыт изменения логотипов.

Подробнее по ссылке:

Фото: creativebloq.com

В январе этого года британское агентство Distinctive BAT провело исследование тренда на «дебрендинг» — маркетинговой стратегии, при которой логотип могут полностью переработать, упростить или убрать из него название компании. Эксперты пришли к выводу, что в большинстве случаев такой прием сказывается на брендах негативно, а отличительной чертой их становится безвкусица и плохая узнаваемость.

Тренд на минималистичность, упрощение и сокращение лого распространяется среди крупных компаний последние 10 лет. Причины, по которым бренды меняют логотипы различны: одни хотят завоевать доверие новых потребителей, другие стремятся к более простому дизайну и универсальности.

Distinctive BAT, в свою очередь, устроило масштабный опрос среди 750 человек, чтобы узнать, как британские потребители реагируют на этот подход. Респондентам были предложены старые и новые логотипы популярных торговых марок. Эксперимент заключался в трех ключевых показателях:

  • сколько людей узнают логотип после дебрендинга
  • сколько отметят верную атрибуцию
  • сколько ошибочно припишут ее конкуренту

Результаты показали негативный эффект среди брендов, которые убрали основные элементы своего логотипа. Например, Peugeot, сменивший своего геральдического льва на задних лапах —на щит с величественной головой льва, или Warner Brothers, сплющивший свою легендарную монограмму, а также Intel, удаливший круглую галочку.

отмечается в исследовании


Между тем подчеркивается, что новые логотипы Toyota, Burger King и Post It привели к улучшению привлекательности и узнаваемости бренда. В Агентстве предполагают, что «хотя они упростили свои логотипы, они в первую очередь улучшили элементы, которые сделали их отличительными».


Все редизайны логотипов нарушают структуру памяти потребителей, но степень, в которой дизайн логотипа снижает узнаваемость бренда и атрибуцию, может зависеть от того, насколько он отличается от оригинала и разборчив ли он. Время, охват и деньги могут помочь восстановить рейтинг нового логотипа, но самым большим недостатком может стать упущенная возможность встроить дополнительные элементы брендинга, например круглую галочку Intel, четырехцветное окно Microsoft или три полоски Adidas. Яркий тому пример — Toblerone, логотип которого потерял важную ценность, превратившись из могущественной горы Маттерхорн в обычную.

заключили в Distinctive BAT

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

14:03, сегодня

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей