Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
06 марта 2023
Большинство пользователей TikTok — подростки в возрасте 13-17 лет, YouTube смотрят в основном мужчины, а вовлеченность Instagram значительно уступает первым двум медиа-платформам.
Аналитический сервис HypeAuditor представил актуальную статистику аудитории YouTube, Instagram и TikTok. Замеры основаны на имеющейся в базе сервиса более 18 млн блогеров лидирующих медиа-платформ.
Почти половина рассмотренных пользователей Instagram (46,81%) — люди в возрасте 25–34 года. Следующие 33,17% — аудитория от 18 до 24 лет. При этом основное ядро инфлюенсеров соцсети составляют женщины до 24-х лет.
TikTok охватывает подростковую аудиторию, соцсеть популярна главным образом среди пользователей от 13 лет. Так, 24,27% аудитории TikTok — девушки в возрасте 18–24 лет и 17,04% — 13–17 лет. Согласно обзору, мужчины созревают для TikTok позже, и в 25–34 года становятся ключевой аудиторией с показателем 15,74%.
В возрасте 13-24 лет видеохостинг смотрит 26% женщин и 22% мужчин. Но потом начинают доминировать последние. В этом году 22,2% всех просмотров на YouTube обеспечивают пользователи от 25 до 34 лет, при этом 57% зрителей YouTube — мужчины. Женщины преобладают только в младших возрастных группах.
Согласно замерам HypeAuditor, с возрастом аудитории соотношение полов в соцсети Instagram меняется так же резко, как и падает ее популярность. А самой востребованной блогерами нишей из года в год остается лайфстайл. Средняя общая вовлеченность здесь сейчас составляет 2,05% по сравнению с 2,18% в 2021 году. Тем не менее, она близка к показателю 2019 года до пандемии.
Пожилых Instagram вообще не интересует, но и родившиеся в XXI веке им мало пользуются: только 4,27% 13–17-летних девушек и 3,11% юношей того же возраста. Все они сидят в TikTok.
свидетельствуют данные HypeAuditor
Что же касается YouTube, то здесь крупные каналы имеют уровень вовлеченности выше, чем мелкие. Технически каналы со 100 тыс. –1 млн подписчиков имеют самый высокий уровень вовлеченности (3,47%), но и самые влиятельные лица YouTube (1 млн+) не сильно отстают (3,4%).
Самой предпочтительной платформой для маркетинга влияния остается TikTok, вовлеченность которого значительно выше по сравнению с другими соцсетями. Уровень вовлеченности в Instagram варьируется от 0,95% для аккаунтов с более чем 100 тыс. подписчиков до 4,21% для аккаунтов с менее чем 5 тыс. подписчиков.