Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
24 ноября 2023
По данным исследовательской компании RGCA, более 63% узбекистанцев (от 35 до 44 лет), намерены совершать покупки в этот период. Какие категории в топе?
Время распродаж. Каждый год с наступлением ноября, запускается эстафета невиданной щедрости: начиная с 11.11, продолжаясь сегодняшней «Черной пятницей». Наконец-то, маркетологи могут свободно выдохнуть, подышать еще неделю и дальше готовиться к новогодним продажам.
Исследовательская компания RGCA рассмотрела этот наилюбимейший день потребителей для шоппинга, с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности (излишки товара) и управления ассортиментными запасами.
По-моему, мой телефон вспоминает о том, что у него есть функция смс-сообщения только тогда, когда напоминает мне о том, что нужно оплатить связь и во время грандиозных скидок. Десятки брендов и магазинов, о которых я даже забыл, привлекают меня цифрами, стремящимися к 90%, навязчивым шёпотом призывая: «купи, купи, купи».
— Вячеслав Карпов, директор Research Group Central Asia
«Распродажи придумали для того, чтобы побыстрее избавиться от ненужных товаров, а также стимулировать спрос на отдельные позиции», – подчеркивает Вячеслав Карпов.
В этот период участники рынка республики, также активно включаются в процесс. Если чаще всего, этим пользуются бренды одежды и обуви, то сегодня мы уже видим активное включение в игру ритейла, представителей программ обучения и даже исследовательских агентств. Как например, нашего.
В 2022 году около 87,2 американских потребителей совершали покупки в интернете в период Черной пятницы. В 2023 году ожидается, что объем объем праздничных покупок в интернете достигнет $1,2 трлн. долларов.
В России о «Черной пятнице» знают 52% россиян, 40% что-то слышали, но без подробностей, а 8% услышали впервые. Среди тех, кто ответил положительно, 34% сообщили, что в «Черную пятницу» покупают то, что нравится, 32% делают покупки, как в обычные дни, 26% покупают то, что дешевле, 25% заранее составляют список того, что надо купить, а 3% покупают, когда есть необходимость.
О ситуации в «Черную пятницу» в Китае поделился Валерий Кайгородов, CEO маркетинговой экспортной компании Saber Export (владеющей собственной торговой и рекламной инфраструктурой в Китае, а также в Турции и Сингапуре). «В Китае одна из самых грандиозных распродаж приходится на празднование «Дня холостяка» — 11 ноября, теперь уже во всем мире больше известном как «11.11».
«Если ты не в онлайне, тебя нет на рынке» — так говорят в Китае дистрибьюторы, когда к ним на переговоры выходят новые компании и бренды, желающие занять свое место на огромном и все еще растущем рынке КНР. Выход на онлайн площадки — это часто единственный способ заявить о себе, начать развивать экспортные поставки и привлечь внимание не только первых В2С, но и B2B покупателей.
По результатам опроса участников «потребительской панели домохозяйств» более 63% потребителей, продемонстрировали намерение осуществлять покупки в этот период, причем большинство стремится воспользоваться как можно большим количеством выгодных предложений и следят за ними.
Взрослые в возрасте от 35 до 44 лет составляют львиную долю онлайн-покупателей в «Черную пятницу»: 33,6% людей в возрасте от 35 до 44 лет намерены совершать покупки, за ними следуют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Узбекистан не отстает от мирового тренда и в период всемирного дня шоппинга, «Черной пятницы» и киберпонедельника демонстрирует внушительные результаты. Достаточно посмотреть новостные рассылки, чтобы сделать вывод о том, что подобные дни, становятся просто невероятным соревнованием:
Национальная цифровая экосистема Uzum подвела итоги первых суток главной распродажи года: 11 ноября число заказов выросло в 15 раз год к году, всего же узбекистанцы оформили более 130 000 заказов в сервисах экосистемы. За 24 часа на национальном маркетплейсе Uzum Market узбекистанцы купили более 18 тонн подсолнечного масла, 12 тонн стирального порошка, 10 000 банок консервированной кукурузы, а также более 1500 смартфонов.
В топе самых популярных товаров на Uzum Market 一 электроника, одежда и аксессуары, товары для дома.
Для торговцев 一 это время супервозможностей, оно помогает:
Но при планировании распродажи на «Черную пятницу», важно запастись правильным пониманием данных и аналитикой, чтобы не оказаться без маржи и у разбитого корыта.
Редакция PR.uz и исследовательская компания RGCA поздравляет всех участников с периодом распродаж и желает хороших покупок!
Здесь я хочу лично поучаствовать в «Черной пятнице», и продекларировать предложение, каждый кто заключит с нами исследование на тестирование продуктов, в период с сегодняшнего дня и включая понедельник получит скидку – 30%.
заключил Вячеслав Карпов