10 апреля 2023

Узбекского блогера Activist арестовали на 15 суток

Блогер агитировал общественность не употреблять йогурты из собственных религиозных побуждений.

Фото: Repost

8 апреля, блогера Ходжиакбара Носирова, известного в соцсетях под псевдонимом Activist арестовали на 15 суток. Причиной стали заявления активиста о том, что некоторые йогурты, реализуемые в супермаркетах, являются не халяльными, а их употребление — «харамом».

Блогер распространил в Интернете видео, в котором заявил, что йогурты, купленные в супермаркетах некоторых брендов, нельзя употреблять в пищу из-за содержания в них вещества кармина (краситель, прим.ред). Он призвал не употреблять такие йогурты и проверять состав продуктов.

Как отметили в столичном ГУВД, автор ролика представил информацию «исходя из личных религиозных взглядов, без получения заключений экспертов в соответствующей области».

После, на блогера составили административные протоколы по статье за «изготовление, хранение или распространение материалов, пропагандирующих национальную, расовую, этническую или религиозную вражду», а также за «невыполнение законных требований сотрудника ОВД».

Также в столичном ГУВД подчеркнули, что по статье «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» субъекты бизнеса вправе требовать в судебном порядке от автора видео опровержения сведений, наносящих ущерб его репутации.

Кармин – это красный краситель, который получают из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошениль. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Его добавляют в продукты питания, включая йогурты, мороженое, пироги, кондитерские изделия, прохладительные напитки.

Ранее узбекского блогера Dili.me задержали за избиение человека.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей