10 апреля

Узбекского блогера Activist арестовали на 15 суток

Блогер агитировал общественность не употреблять йогурты из собственных религиозных побуждений.

Фото: Repost

8 апреля, блогера Ходжиакбара Носирова, известного в соцсетях под псевдонимом Activist арестовали на 15 суток. Причиной стали заявления активиста о том, что некоторые йогурты, реализуемые в супермаркетах, являются не халяльными, а их употребление — «харамом».

Блогер распространил в Интернете видео, в котором заявил, что йогурты, купленные в супермаркетах некоторых брендов, нельзя употреблять в пищу из-за содержания в них вещества кармина (краситель, прим.ред). Он призвал не употреблять такие йогурты и проверять состав продуктов.

Как отметили в столичном ГУВД, автор ролика представил информацию «исходя из личных религиозных взглядов, без получения заключений экспертов в соответствующей области».

После, на блогера составили административные протоколы по статье за «изготовление, хранение или распространение материалов, пропагандирующих национальную, расовую, этническую или религиозную вражду», а также за «невыполнение законных требований сотрудника ОВД».

Также в столичном ГУВД подчеркнули, что по статье «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» субъекты бизнеса вправе требовать в судебном порядке от автора видео опровержения сведений, наносящих ущерб его репутации.

Кармин – это красный краситель, который получают из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошениль. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Его добавляют в продукты питания, включая йогурты, мороженое, пироги, кондитерские изделия, прохладительные напитки.

Ранее узбекского блогера Dili.me задержали за избиение человека.

Читайте также:

Обратный отсчет: Самые громкие новогодние креативы в подборке PR.uz

18:55, сегодня

Институт Pantone назвал цвет 2024 года — Peach Fuzz 13-1023

14:11, сегодня

Креативное агентство «Синтез» завоевало 3 награды фестиваля Epica Awards 2023

12:57, сегодня

Популярные новости

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Узбекистане

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Агентство Ledokol Group получило награду «Исполнительность года»

В Ташкенте пройдет турнир по Counter Strike 2

Больше новостей