10 апреля 2023

Узбекского блогера Activist арестовали на 15 суток

Блогер агитировал общественность не употреблять йогурты из собственных религиозных побуждений.

Фото: Repost

8 апреля, блогера Ходжиакбара Носирова, известного в соцсетях под псевдонимом Activist арестовали на 15 суток. Причиной стали заявления активиста о том, что некоторые йогурты, реализуемые в супермаркетах, являются не халяльными, а их употребление — «харамом».

Блогер распространил в Интернете видео, в котором заявил, что йогурты, купленные в супермаркетах некоторых брендов, нельзя употреблять в пищу из-за содержания в них вещества кармина (краситель, прим.ред). Он призвал не употреблять такие йогурты и проверять состав продуктов.

Как отметили в столичном ГУВД, автор ролика представил информацию «исходя из личных религиозных взглядов, без получения заключений экспертов в соответствующей области».

После, на блогера составили административные протоколы по статье за «изготовление, хранение или распространение материалов, пропагандирующих национальную, расовую, этническую или религиозную вражду», а также за «невыполнение законных требований сотрудника ОВД».

Также в столичном ГУВД подчеркнули, что по статье «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» субъекты бизнеса вправе требовать в судебном порядке от автора видео опровержения сведений, наносящих ущерб его репутации.

Кармин – это красный краситель, который получают из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошениль. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Его добавляют в продукты питания, включая йогурты, мороженое, пироги, кондитерские изделия, прохладительные напитки.

Ранее узбекского блогера Dili.me задержали за избиение человека.

Читайте также:

Telegram введёт в мессенджер внутреннюю валюту

11:07, сегодня

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

22 мая 2024

Фестиваль Comic Con пройдет в Ташкенте

22 мая 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Магазины ISHONCH названы «Брендом года» в четвертый раз подряд

Диджитал-агентство Fido Studio выступило техническим партнером Jolbors Business Summit

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей