10 апреля

Узбекского блогера Activist арестовали на 15 суток

Блогер агитировал общественность не употреблять йогурты из собственных религиозных побуждений.

Фото: Repost

8 апреля, блогера Ходжиакбара Носирова, известного в соцсетях под псевдонимом Activist арестовали на 15 суток. Причиной стали заявления активиста о том, что некоторые йогурты, реализуемые в супермаркетах, являются не халяльными, а их употребление — «харамом».

Блогер распространил в Интернете видео, в котором заявил, что йогурты, купленные в супермаркетах некоторых брендов, нельзя употреблять в пищу из-за содержания в них вещества кармина (краситель, прим.ред). Он призвал не употреблять такие йогурты и проверять состав продуктов.

Как отметили в столичном ГУВД, автор ролика представил информацию «исходя из личных религиозных взглядов, без получения заключений экспертов в соответствующей области».

После, на блогера составили административные протоколы по статье за «изготовление, хранение или распространение материалов, пропагандирующих национальную, расовую, этническую или религиозную вражду», а также за «невыполнение законных требований сотрудника ОВД».

Также в столичном ГУВД подчеркнули, что по статье «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» субъекты бизнеса вправе требовать в судебном порядке от автора видео опровержения сведений, наносящих ущерб его репутации.

Кармин – это красный краситель, который получают из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошениль. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Его добавляют в продукты питания, включая йогурты, мороженое, пироги, кондитерские изделия, прохладительные напитки.

Ранее узбекского блогера Dili.me задержали за избиение человека.

Читайте также:

В Узбекистане откроют «Creative Park» для творческого развития молодежи в регионах

01 июня

«Синтез», FCB Artgroup и We Digital взяли награды фестиваля «Белый квадрат»

01 июня

Uzum заменил логотипы на своих сайтах детскими рисунками

01 июня

Популярные новости

«Найти нельзя воспитать»: как агентства Узбекистана решают кадровые проблемы

Вышел рейтинг 25 популярных по посещаемости веб-сайтов мира

Три агентства из Узбекистана попали в шорт-лист фестиваля «Белый квадрат»

World Wildlife Fund вместе с агентством Ogilvy выпустили «шрифт, находящийся под угрозой исчезновения»

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Abstract совместно с российским агентством Zebra hero снял серию роликов для Aviasales

Компания 7Media Group установила один из крупнейших рекламных LED-экранов в Узбекистане

Компания Saneg по добыче нефти и газа, запускает спецраздел на Repost.uz об индустрии

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

Больше новостей