17 августа

Стремительное развитие радиоиндустрии в Узбекистане: тренды и лидеры 2023 года

По данным медиаселлера IMS, радиослушатели Узбекистана отдают предпочтение Avtoradio, а 30% всей коммерческой рекламы поступает от международных партнеров.

Фото: IMS

Независимый региональный медиаселлер International Media Service (IMS) собрал данные по итогам полугодия 2023 на узбекском радио. На их основе компания выделила основные категории рекламодателей, предпочитающих радио, а также зафиксировала повышенный интерес к этому виду коммуникации, как к рекламной платформе со стороны международных партнеров.

С 2023 года радиорынок Узбекистана переживает глобальные изменения. Благодаря запуску мониторинга данных от международной организации Kantar Media, открылась возможность анализировать радио-кампании, выявлять актуальные тренды и качественно планировать рекламные стратегии.

IMS

Топ станция

Бессменным лидером среди радиостанций Узбекистана в 2023 году является Avtoradio. Доля Avtoradio составляет 22% по базовой аудитории 15–64 лет и превышает 40% по молодым мужчинам. Доля Avtoradio в 2 раза превышает показатель ближайшего конкурента.

Топ Рекламодателей

В первом полугодии 2023 на радио Узбекистана было зафиксировано 110 рекламодателей и 148 брендов.

Roodell – лидер среди рекламодателей на радио по сумме набранных рейтингов GRP (контактов со слушателями).

Davrbank – лидер по количеству проявлений и второй по набору рейтингов.

Kapitalbank – входит в ТОП-3, как по сумме контактов со слушателями, так и по количеству роликов выпущенных в радиоэфир.

Топ категории

В первой половине 2023 года абсолютным лидером на радио является категория «Финансы и Банки». Данная категория включает в себя рекламу банков, банковских и финансовых услуг и приложений для интернет-банкинга.

Такие рекламные категории, как «Лекарственные препараты», «Торговые организации», «Связь», «Бытовая и промышленная химия», «E-commerce» активно дополняют свои ТВ-сплиты рекламой на радио.

Доля международных партнеров

Доля международных рекламодателей на радио Узбекистана в первом полугодии 2023 года составляет 30% от общего объема рейтингов коммерческой рекламы.

Спрос на радиорекламу среди международных партнеров растет. Этим летом крупный международный рекламодатель Unilever зашел с широкой радио-кампанией на пул радиостанций IMS (Avtoradio, Radio Grand, Oriat FM).

Источник данных: Kantar Media, ЦА 15–64 Ташкент и Ташкентская область. В Топ рекламодателей и категорий учтены только коммерческие выходы.

Компания International Media Service специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка и ценообразования.

Ранее IMS поделился сводкой, как увеличился объем рынка рекламы на узбекском ТВ за 6 месяцев.

Читайте также:

Lego в своей новой кампании призывает изменить семейные приоритеты

26 сентября

Marvel выпустила фитнес-приложение

26 сентября

ChatGPT теперь сможет видеть, слышать и говорить

26 сентября

Популярные новости

Uzum Market укрепляет лидерство: национальный маркетплейс знают более 80% жителей страны

Новый шаг бренда Novey: производитель телефонов провел ребрендинг

Спортивный маркетинг: секреты привлечения аудитории и увеличения продаж

Бренд O’Stin заходит на рынок Узбекистана

ChatGPT теперь сможет видеть, слышать и говорить

Интервью с диджитал-маркетологом Payme: о пути в цифровой маркетинг, тонкостях профессии и жизни в Узбекистане

«Данные, приходящие от потребителей — неисчерпаемый источник для анализа и стратегии взаимодействия с ними» – RGCA

Uzbekistan Airways объявляет тендер на изготовление рекламной промо-продукции

В Бразилии открыли «охраняемые автобусные остановки», в которых можно совершить звонок в службу поддержки

Больше новостей