Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
17 августа 2023
По данным медиаселлера IMS, радиослушатели Узбекистана отдают предпочтение Avtoradio, а 30% всей коммерческой рекламы поступает от международных партнеров.
Фото: IMS
Независимый региональный медиаселлер International Media Service (IMS) собрал данные по итогам полугодия 2023 на узбекском радио. На их основе компания выделила основные категории рекламодателей, предпочитающих радио, а также зафиксировала повышенный интерес к этому виду коммуникации, как к рекламной платформе со стороны международных партнеров.
С 2023 года радиорынок Узбекистана переживает глобальные изменения. Благодаря запуску мониторинга данных от международной организации Kantar Media, открылась возможность анализировать радио-кампании, выявлять актуальные тренды и качественно планировать рекламные стратегии.
IMS
Бессменным лидером среди радиостанций Узбекистана в 2023 году является Avtoradio. Доля Avtoradio составляет 22% по базовой аудитории 15–64 лет и превышает 40% по молодым мужчинам. Доля Avtoradio в 2 раза превышает показатель ближайшего конкурента.
В первом полугодии 2023 на радио Узбекистана было зафиксировано 110 рекламодателей и 148 брендов.
Roodell – лидер среди рекламодателей на радио по сумме набранных рейтингов GRP (контактов со слушателями).
Davrbank – лидер по количеству проявлений и второй по набору рейтингов.
Kapitalbank – входит в ТОП-3, как по сумме контактов со слушателями, так и по количеству роликов выпущенных в радиоэфир.
В первой половине 2023 года абсолютным лидером на радио является категория «Финансы и Банки». Данная категория включает в себя рекламу банков, банковских и финансовых услуг и приложений для интернет-банкинга.
Такие рекламные категории, как «Лекарственные препараты», «Торговые организации», «Связь», «Бытовая и промышленная химия», «E-commerce» активно дополняют свои ТВ-сплиты рекламой на радио.
Доля международных рекламодателей на радио Узбекистана в первом полугодии 2023 года составляет 30% от общего объема рейтингов коммерческой рекламы.
Спрос на радиорекламу среди международных партнеров растет. Этим летом крупный международный рекламодатель Unilever зашел с широкой радио-кампанией на пул радиостанций IMS (Avtoradio, Radio Grand, Oriat FM).
Источник данных: Kantar Media, ЦА 15–64 Ташкент и Ташкентская область. В Топ рекламодателей и категорий учтены только коммерческие выходы.
Компания International Media Service специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка и ценообразования.
Ранее IMS поделился сводкой, как увеличился объем рынка рекламы на узбекском ТВ за 6 месяцев.