21 июня 2024

Аналитический кейс: как общественность отреагировала на сбой в работе мобильного интернета Beeline

18 июня у мобильного оператора Билайн произошел крупный технический сбой. Из-за инцидента миллионы абонентов оператора остались без доступа к интернету на несколько часов. Агентство репутационного маркетинга Index подготовило анализ реакции общественности в Интернете по этому случаю.

Масштаб инфоповода

Для анализа были собраны упоминания бренда Билайн в Узбекистане за период 18 июня (день аварии) с помощью системы автоматизированного мониторинга соцмедиа и СМИ Brand Analytics.
Всего за этот день было собрано более 3,7 тыс. упоминаний, от более чем 2,3 тыс. авторов.
Степень вовлеченности (общее кол-во лайков, комментариев и репостов) составила 159 тыс., а потенциальный охват (без пересечения аудиторий площадок) 69 млн контактов.

Много это или мало?

В среднем у крупных мобильных операторов Узбекистана в месяц набирается от 3 тыс. до 9 тыс. упоминаний. Т.е. меньше, чем за день, о Билайн собралось почти столько же упоминаний, сколько обычно собирается в течение месяца. По показателям вовлеченности превышение в этот день было примерно в 250 раз выше, среднесуточных значений.

Иными словами, степень распространения и реакция общественности на этот инфоповод были экстра-высокими в этот день.

Источники

95% всех сообщений приходилось на Telegram. При это большая часть из всего массива упоминаний (63%) локализована в публичных чатах в Telegram. На соцсети пришлось порядка 3%, онлайн СМИ 1% и в районе 1% на остальные площадки.

«Двойное препятствие»

На графике выше мы видим два крупных всплеска упоминаемости:

  • В промежуток с 12:30 до 13:30, когда массово начали появляться сообщения о сбое.
  • В промежутке с 22:00 до 23:30, когда стали активно появляться сообщения о предоставлении компанией бонусов на 10 ГБ и 20 ГБ в качестве компенсации за неудобства. В этот же диапазон времени стали появляться публикации о том, что сервер мобильного приложения Билайн не справился с нагрузками и пользователи не смогли получить обещанные 20 ГБ бонусов.

Таким образом, бренд в течение одного дня столкнулся с двумя крупными репутационными кризисами.

Реакция общественности

Лучше всего реакцию общественности передадут посты и комментарии самих пользователей.
Реакции пользователей в Telegram:

Реакции пользователей на Facebook:

Что это значит для бренда?

Очевидно, что данный инцидент нанес ощутимый репутационный урон бренду.
Отрасль телекома одна из самых высококонкурентных в стране. Предложения операторов по тарифам во многом схожи. Поэтому одна из главных причин, по которой абоненты остаются у своего оператора – это стабильность и покрытие территорий связью. Если учесть, что с отменой мобильного рабства переход к другому оператору с сохранением своего номера стал возможным, повторение таких технологических аварий может привести к значительному оттоку абонентов Билайн. И, следовательно, потере доли рынка.

Материал был подготовлен агентством репутационного маркетинга Index.
Агентство оказывает услуги по:
⦁ Мониторингу и аналитике инфополя организаций, брендов;
⦁ SERM и ORM;
⦁ Инфлюенс-маркетинг;
⦁ Работа со СМИ;
⦁ Аутсорсинг пресс-службы.

Чтобы укрепить свою репутацию и повысить видимость в медийном пространстве, обратитесь к профессионалам. Наши специалисты обеспечат эффективное управление вашей репутацией и помогут достичь высоких результатов.

Телефон:  +998 97 738 08 28
Сайт:  indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency
Telegram-канал:  @indexpr

Читайте также:

Около 70% рекламного бизнеса сконцентрировано в Ташкенте

13:53, сегодня

IKEA запустила креативный билборд-зеркало, чтобы осветить тенистые кафе

12:23, сегодня

Google убирает бесконечную прокрутку результатов поиска

26 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей