17 октября 2023

Ledokol Group: Как изменились инвестиции на ТВ в категорию фармацевтики и почему?

Специалисты рекламного агентства рассказали об уменьшении инвестиций в категорию фармацевтики на ТВ, попробовали разобраться в причинах и трендах.

Фото: Ledokol Group

Фармацевтика долгое время являлась самой активной категорией на ТВ с большим количеством активных рекламодателей. Однако, в 2023 году объём инвестиций в телевизионную рекламу фармацевтической отрасли заметно сократился. Количество закупа рейтингов на текущий момент меньше на 44% по сравнению с данными аналогичного периода прошлого года – 89 047 к 128 227.

В это же время, сильные игроки из других категорий значительно увеличили активность: продукты питания растут за счёт IBT и Nestle, услуги за счёт Uzum, Anorbank и Beeline, а средства личной гигиены — благодаря P&G, Unilever и Colgate-Palmolive.

В 2023 году заметна тенденция равномерного снижения всех категорий и объемов, за исключением препаратов от простуды. Это свидетельствует о снижении активности крупных игроков в каждой категории.

Из пятерки лидеров только Abbott приобрели такое же количество закупа рейтингов, при этом наибольшее снижение произошло у индийской компании Shayana Pharm.

Это может быть связано со следующими причинами:

В 2022 году в Узбекистане было утверждено постановление «О введении системы обязательной цифровой маркировки лекарственных средств и медицинских изделий», которым предусмотрено поэтапное введение в 2022—2025 годах системы обязательной цифровой маркировки средствами идентификации, с учётом групп лекарственных средств и медицинских изделий. Переход на цифровую маркировку требовал время, возможно поэтому многие крупные рекламодатели временно приостановили рекламу на ТВ. 

Наряду с этим, в 2023 году был принят приказ Министерства здравоохранения «Об утверждении Положения о порядке включения лекарственных средств в категорию лекарственных средств, выдаваемых с рецептом и без рецепта», согласно которому многие лекарственные средства были внесены в категорию, отпускаемых на основании рецепта.

Также заметно снижение индийских фармацевтов. Это может быть связано с ситуацией вокруг препарата от кашля «Док-1 Макс» индийской компании Marion Biotech, чьи препараты были сняты с продаж в конце 2022 года. 

Таким образом, в 2023 году инвестиции в телевизионную рекламу фармацевтических компаний сократились, что может быть связано с ужесточением правил регулирования в данной категории. Однако, c сентября 2023 года наблюдается подъем, что говорит о том, что рекламодатели уже перешли на цифровую маркировку и категория начинает возвращать свои позиции.

ТВ – это незаменимое медиа для всех категорий, включая фармацевтическую. C  точки зрения цены за контакт, а также построения широкого охвата в среднесрочной перспективе ТВ – медиа №1.

Ledokol Group

Ledokol Group  –  рекламное агентство с сильнейшей экспертизой в 360-кампаниях (онлайн+оффлайн медиа). 

Является членом Национального медиасовета Республики Узбекистан c 2017 года, имеет огромный опыт и международную экспертизу в сфере размещения рекламы FMCG категорий.

Телефон для связи: +998 (90) 315-00-03
Сайт: ledokolgroup.com
Telegram-канал: @ledokolagency

На правах рекламы

Читайте также:

Airbnb предложил переночевать в домах из популярных фильмов

02 мая 2024

В Ташкенте при поддержке компании Click прошел первый Jolbors Business Summit

02 мая 2024

Впервые в истории республики креативный директор из Узбекистана вошел в жюри «Каннских львов»

02 мая 2024

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Больше новостей