24 апреля 2024

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Глава отдела маркетинга Дмитрий Демидов поделился подробностями ребрендинга.

Первые магазины Makro появились в Узбекистане в далеком 2010 году. За время своего существования Makro занял достойное место в своем сегменте, однако с ростом конкуренции стал терять свои позиции на рынке. Упорная работа над дальнейшим развитием и раскрытием новых горизонтов не прекращается по сей день. Совсем недавно сеть магазинов запустила масштабный ребрендинг во всех филиалах. Подробнее о планах и процессе ребрендинга рассказал глава отдела маркетинга компании Дмитрий Демидов.

С чем вы столкнулись, начав работать в Узбекистане?

— Когда я пришел в компанию и провел глубинное исследование рынка, зоны роста стали понятнее. При том, что знание бренда колоссальное и на уровне с лидером рынка, желание гостей делать повторные покупки было низким. Были понятны и причины. Фактически год магазины стояли полупустые, без ассортимента, при этом цены были выше, чем у конкурентов, сервисная модель была потеряна, и операционное состояние магазинов в целом было не более чем удовлетворительное. И, конечно, необходимость закрытия магазинов в начале 2023 года не вселяла уверенность и доверие со стороны наших гостей.

Что делали вы и команда в условиях кризис-менеджмента?

— Каждая функция получила себе to do на полгода и на год. Коммерция восстанавливала отношение с поставщиками и налаживала ассортимент, операция приводила в порядок магазины, HR находили новых людей и удерживали самых лояльных. Что касается маркетинга, то тут мы строили все с нуля.

Если говорить за маркетинговую функцию, для начала мы настроили трейд-маркетинг, стартовали процесс промо, возвращали медиа поддержку, удивляли акциями, совершенствовали свою CRM систему и настраивали процессы.

Какая цель ребрендинга Makro, которую сейчас проводит компания?

— Задумка у нас была простая — мы сначала внедряем реальные изменения в магазинах, настраиваем процессы и потом уже справедливо можем заявлять о том, что Makro изменилось. И, конечно, для этого и существует ребрендинг, работу над которым мы вели фактически 8 месяцев и сейчас с радостью готовы ее презентовать вам.

Каким был бренд Makro год назад и каким он становится сейчас?

— Помимо операционных проблем, восприятие Makro как бренда было достаточно прохладным, что для такой теплой и гостеприимной страны, как Узбекистан, безусловно, было показательным фактором. Нам хотелось стать ближе с нашим гостем и показать радушие. Поэтому и была создана новая бренд платформа — «Добрососедство». Основой визуального кода служат руки. Руки — это очень важный элемент в Узбекистане. К примеру, приветствие, объятие, выбор каждого помидорчика и, конечно, разломать свежайшую лепешку руками и поделится с соседом.

Расскажите про логотип и другую айдентику ребрендинга?

— Сам логотип мы сделали более вкусным, узнаваемым и выбрали более съедобный зеленый цвет. Акцент на радушие, теплоте приема и свежести продукта — это наши главные задачи и приоритеты на сегодня, которые и легли в основу брендинга.

Что касается нейминга, то в дальнейшем мы будем развивать два формата. Это магазины у дома Makro Local и большие супермаркеты Makro. Отличие будет в ширине ассортимента и зоне посадки в кафе. Все супермаркеты будут идти с названием Makro. Магазины у дома — Makro Local.

Вместе с новой бренд платформой и ребрендингом создавался и концепт магазина Makro Local. Он полностью новый и переосмысленный. В нем новое все. Здесь полностью пересмотрен CJM, ассортимент, оборудование и навигация. По сути, это воплощение всех наработок, проведенных нашей командой. Новый концепт магазина у дома Makro Local вы можете увидеть на открытии 4 мая по адресу — Октепа (г.Ташкент, Шайхантахурский район, Катта Октепа, улица Нурафшан, дом 23a). Если вам интересно посмотреть на новый формат, то это можно сделать уже сейчас. Для этого нужно посетить супермаркет Чиланзар, который открыл свои двери под новым брендингом.

Полная реализация нового брендинга займет не менее года, но все новые открытия будут уже под новой вывеской, и вся коммуникация Makro также будет выполнена в новом стиле. В общем, с новым лицом в новое плавание, — подытожил глава отдела маркетинга Дмитрий Демидов.

Читайте также:

Samsung представил экспериментальную «Надоедливую рекламу»

12:04, сегодня

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

ISHONCH совместно с креативным агентством «Синтез» завоевал 3 бронзы на E+ Awards

03 мая 2024

Популярные новости

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Шахло Турдикулова стала первой женщиной на посту вице-президента Академии наук

Xalq Banki объявляет тендер на размещение рекламных плакатов в поездах

Samsung представил экспериментальную «Надоедливую рекламу»

Ledokol Media Day 360: как выстроить систему эффективного маркетинга в цифровом бизнесе?

Больше новостей