01 ноября

Платежные системы перестали принимать онлайн оплату из-за невозможности выполнить требования ГНК

СМИ, телеграм-блогеры и эксперты начали сравнивать рынок с 2015 годом. Разбираемся в ситуации

Сегодня, 1 ноября 2022 года, во всех платежных системах Узбекистана перестали функционировать такие сервисы, как оплата на местах, оплата через QR-код и через Телеграм-боты. Об этом на своих официальных страницах в социальных сетях оперативно заявили компании и бренды, оказывающие услуги в первую очередь в сфере ритейла и общепита — Korzinka, Evos, LaCantine, KFC, Bellissimo. Кроме того, в своих мобильных приложениях, посредством push-уведомлений и социальных сетях об этом сообщили платежные системы Payme, CLICK и Apelsin.

Как удалось выяснить редакции, данная ситуация возникла из-за внедрения ГНК новых правил по взаимодействию между онлайн кассовыми аппаратами, платежными организациями и оператором фискальных данных, вступивших в силу с 1 ноября 2022 года. Чтобы избежать штрафов и других санкций — платежным организациям пришлось отключить онлайн оплаты.

СМИ, Telegram-блогеры, эксперты индустрии и рядовые пользователи сразу же подхватили эту тему, сделали разборы и намекнули на возвращение к 2015 году. Среди них Repost.uz, Kapital.uz, Gazeta.uz, Uznews.uz, Мадина Рузматова, Тимурмалик Эльмурадов и другие эксперты с рынка.

Если говорить простым языком, теперь при оплате товаров и услуг через платежные организации, они должны формировать и отправлять чек, где будут расписаны все товарные позиции (в формате наименование — количество, прим.ред), к примеру чек в кафе должен содержать количество чашек кофе, круассанов и сэндвичей, что технически невозможно. В связи с чем, платежные организации были вынуждены приостановить оплаты.

Сейчас средний и малый бизнес остался без привычного инструмента оплат, онлайн магазины вынуждены переходить на оплаты наличной валютой, либо посредством проведения платежа через пластиковую карту и терминал. Потребители уже обращаются с большим количеством жалоб.

Читайте также:

Объявлены победители международного конкурса фотографии – Sony World Photography Awards 2023

20 марта

Lego Technics выпустила рекламу об автомобилях мечты в гиперреалистичном фильме

18 марта

Apple представила ролики о новых продуктах в линейке iPhone 14 и AirPods Pro

17 марта

Популярные новости

Как Chase и Ipak Yo’li Banki перевели страницу банка в формат 3D

«Задача была выделиться среди застройщиков и их потоков обещаний, скидок и рассказов про подземные парковки и детские площадки»: кейс от FCB Artgroup

Рекламная лихорадка: как блоги превратились в рекламные площадки, что не так с интеграциями сегодня и как будет меняться индустрия завтра

Шохрух Мухсинов проведет онлайн-тренинг по интернет-маркетингу и продажам

Работа в Click: гибкий формат работы, интересные задачи и неформальный офис

Нейросеть сгенерировала города Узбекистана в человеческом обличии

Взгляд изнутри: рекламный рынок Узбекистана и Казахстана. Интервью о слабых и сильных сторонах обоих рынков 

Концерт комика Данилы Поперечного в Ташкенте прошел в режиме «mute», микрофон отключался каждый раз при упоминании слов о войне

Кейс: бренд хлопьев снял в своей рекламе Серену Уильямс, Дуэйна Джонсона, Джордана и Роналду, заплатив им всего по 200 фунтов стерлингов ($243)

Больше новостей