01 ноября

Платежные системы перестали принимать онлайн оплату из-за невозможности выполнить требования ГНК

СМИ, телеграм-блогеры и эксперты начали сравнивать рынок с 2015 годом. Разбираемся в ситуации

Сегодня, 1 ноября 2022 года, во всех платежных системах Узбекистана перестали функционировать такие сервисы, как оплата на местах, оплата через QR-код и через Телеграм-боты. Об этом на своих официальных страницах в социальных сетях оперативно заявили компании и бренды, оказывающие услуги в первую очередь в сфере ритейла и общепита — Korzinka, Evos, LaCantine, KFC, Bellissimo. Кроме того, в своих мобильных приложениях, посредством push-уведомлений и социальных сетях об этом сообщили платежные системы Payme, CLICK и Apelsin.

Как удалось выяснить редакции, данная ситуация возникла из-за внедрения ГНК новых правил по взаимодействию между онлайн кассовыми аппаратами, платежными организациями и оператором фискальных данных, вступивших в силу с 1 ноября 2022 года. Чтобы избежать штрафов и других санкций — платежным организациям пришлось отключить онлайн оплаты.

СМИ, Telegram-блогеры, эксперты индустрии и рядовые пользователи сразу же подхватили эту тему, сделали разборы и намекнули на возвращение к 2015 году. Среди них Repost.uz, Kapital.uz, Gazeta.uz, Uznews.uz, Мадина Рузматова, Тимурмалик Эльмурадов и другие эксперты с рынка.

Если говорить простым языком, теперь при оплате товаров и услуг через платежные организации, они должны формировать и отправлять чек, где будут расписаны все товарные позиции (в формате наименование — количество, прим.ред), к примеру чек в кафе должен содержать количество чашек кофе, круассанов и сэндвичей, что технически невозможно. В связи с чем, платежные организации были вынуждены приостановить оплаты.

Сейчас средний и малый бизнес остался без привычного инструмента оплат, онлайн магазины вынуждены переходить на оплаты наличной валютой, либо посредством проведения платежа через пластиковую карту и терминал. Потребители уже обращаются с большим количеством жалоб.

Читайте также:

Мирзоанвар Толибов — о пути становления СO-CEO ASKLEPIY Group

12:00, сегодня

«Мне то же, что и у него». Логотип платформы Online Mahalla оказался «позаимствованным»

25 ноября

Фильм узбекского режиссера о трагедии Аральского моря получил награду на кинофестивале в США

25 ноября

Популярные новости

Фотосессия с шахматной партией между Криштиану Роналду и Леонелем Месси от Louis Vuitton, завирусившаяся в сети, оказалась склейкой

Digital и национальные ценности: Beeline Uzbekistan освежил свой бренд

Котёнок, звезда с неба или Мона Лиза: в рождественском ролике Manor молодая пара соревнуется за лучший подарок

Beeline Uzbekistan в честь рефрешинга подготовил ролик

Спорная реконструкция: Дом культуры в Бекабаде перестроили в супермаркет

Диджитал-агентство HEADZ разработало бесплатный калькулятор для фрилансеров

ТВ-селлер IMS опубликовал обновлённые прайс-листы на рекламу на телеканалах

В Катаре виртуальный мемориал погибшим на стройке стадионов достиг 4,4 км

10 источников вдохновения Барно Назарзода

Больше новостей