03 июня 2024

Отрицание намеренно часто используется в рекламе для маскировки смысла

Этот прием называют языковой манипуляцией. Об этом говорит исследование активности мозга, опубликованное в журнале PLOS Biology.

Исследователи провели ряд экспериментов, которые продемонстрировали нетривиальный механизм обработки предложений с отрицанием. Участникам предъявлялись фразы с отрицанием и без него, которые им нужно было оценить по шкале от «очень плохо» до «очень хорошо» или от «холодный» до «горячий». Результаты показали, что обработка предложений с отрицанием занимала больше времени. Участники не интерпретировали фразу «не горячий кофе» как «холодный», а оценивали ее как «менее горячий».

Это указывает на то, что частица «не» перед прилагательным ослабляет его значение, не меняя его на противоположное. Данные электроэнцефалографии подтвердили, что «не горячий» воспринимается как «менее горячий».

Использование отрицаний в рекламе, юридических документах, журналистике и политике часто намеренно осуществляется с целью завуалировать истинный смысл высказывания. Этот прием, известный как языковая манипуляция, был предметом многочисленных исследований. Недавнее исследование проливает новый свет на то, как мозг обрабатывает языковую информацию, содержащую отрицания. Понимание этого механизма также имеет значение для совершенствования искусственного интеллекта, поскольку языковые модели в ИИ-системах сталкиваются с трудностями в интерпретации предложений с отрицаниями.

Таким образом, исследование подчеркивает, что обработка языка представляет собой сложный процесс, выходящий за рамки простого суммирования значений отдельных слов.

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Цифровое искусство в NFT: почему так популярен диджитал-арт, и как развиваются в этой нише узбекистанцы?

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Mazda представила новую рекламную кампанию с культовым слоганом Zoom-Zoom

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Больше новостей