22 сентября 2023

Секреты праздничного маркетинга: привлекайте новых клиентов

Осенне-зимний праздничный сезон – уникальный и долгожданный период для многих брендов, время, когда продажи достигают своего максимума.

Эти дни насыщены распродажами и скидками, такими как Singles’ day, Черная пятница, кибер-понедельник, а также другими специальными предложениями к Новому году и Рождеству. Четвертый квартал предоставляет беспрецедентную возможность взаимодействовать с огромной активной аудиторией, которая находится в поиске товаров и услуг и открыта к выбору новых брендов.

Компании и бренды соревнуются за внимание покупателя, поэтому усиливают свою коммуникацию, чтобы привлечь потребителей и увеличить продажи. Рекламный шум и стоимость рекламы растут, бренды тратят до половины своего маркетингового бюджета именно в предпраздничный четвертый квартал. Поэтому в этот период построение эффективной стратегии маркетинговых коммуникаций играет решающую роль. Ведь выбор правильных тактик, инструментов и каналов взаимодействия обеспечит вовлечение целевой аудитории и способствует достижению поставленных бизнес-задач. 

Вовлечение аудитории во время праздников

В эпоху цифровых технологий, стремительного развития и разнообразия предложений на рынке, крайне важно вовлекать аудиторию, предоставляя  персонализированные решения. Покупатели хотят получить от сезона скидок больше, чем просто товары по сниженной цене; они ищут позитивный опыт, впечатления, качественный сервис.

Однако сегодня, во время экономической нестабильности, покупатели вдумчиво и осмотрительно подходят к вопросу, как и на что потратить свои средства. Так, 82%1 покупателей обращают внимание на скидки перед принятием решения о покупке, а также готовы попробовать новые бренды для получения максимальной выгоды. А 41%2 пользователей платформ Meta отметили, что наибольшее влияние на их решения о покупке оказывает реклама о релевантных продуктах или скидках. Поведение потребителей и их ожидания постоянно меняются. Социальные сети занимают надежное место в повседневной жизни аудитории брендов. Более того, причины использования социальных сетей и сферы интересов, которые они задействуют, постоянно расширяются. Социальные платформы помогают своим пользователям не только  скоротать время за веселым видео или быть в курсе жизни друзей и близких. Но, как показывают данные, больше половины пользователей используют платформы Meta для поиска товаров и подарков во время праздничного сезона. Согласно исследованию3 от YouGov в 34 странах «Meta Seasonal Holiday Study», 56%покупателей ищут идеи для праздничного шопинга через технологии Meta, а 50% узнают о праздничных предложениях брендов с их помощью.

Таким образом потребители используют социальные сети, такие как Facebook и Instagram, на всех этапах воронки продаж. В предпраздничный период люди ищут идеи подарков, узнают больше о брендах и их предложениях. Далее через платформы Meta они получают информацию про актуальные скидки и затем совершают покупку, ведь рекламируемый товар зачастую соответствует их изначальному поиску, особенно по сравнению с другими платформами. Но, важно правильно выбрать не только корректные каналы коммуникации,  но её смысловую составляющую в праздничный сезон. Для этого Meta проводит специальное исследование среди покупателей 33 стран мира во время праздников – “Holiday Insights”. Согласно данным исследования, люди ищут надежные источники, поэтому большинство хотят видеть информацию, которой можно доверять. Далее следуют информативный и правдоподобный контент – что свидетельствует об общем тренде к предпочтению lo-fi контента, который более востребован аудиторией, чем студийные профессиональные ролики от брендов.

Понимание вызовов, тенденций, предпочтений аудитории в сезон праздников, позволит более эффективно спланировать маркетинговые активности. А рекомендации, разработанные компанией Meta на основании международного опыта и тысяч успешных рекламных кампаний, делают эффективный маркетинг доступнее даже для молодых брендов.

Маркетинг во время праздников: рекомендации

Планирование маркетинговых активностей в период сезонных праздников и скидок – важный этап для достижения поставленных целей. Предлагаем поделить праздничный период на три этапа: подготовка к праздникам, дни распродаж и пост-праздничные дни. Важно понимать, что на каждом этапе потребитель сталкивается с определенными запросами или проблемами, и задача бренда – помочь их решить. Рассмотрим детальнее эти этапы.

1. Этап подготовки к праздникам. Начинайте коммуницировать заранее.

Безусловно часть аудитории выбирает подарки в последний момент. Однако многие планируют праздничные покупки и начинают готовить подарки заранее. Исследование Meta подтверждает это: 75%3 респондентов считают, что сейчас планирование праздничного шопинга важнее, чем когда-либо. 

Обычно покупатели начинают поиск товаров за четыре недели до даты праздника. Исследования показывают4, что потребители больше уделяют времени изучению информации о дорогостоящих товарах, чтоб принять решение о покупке, таких как:  смартфоны, товары для дома, бытовая техника, одежда, обувь, товары для занятий спортом и поддержания здоровья.

На этом этапе, пока люди просматривают предложения, бренды имеют возможность вдохновлять и влиять на решения о покупке. К тому же, для многих осенне-зимние распродажи служат отправной точкой для старта онлайн-покупок – около 86% потребителей в Юго-Восточной Азии заявили4, что впервые покупали товары онлайн именно в праздничный сезон.

Декабрь и ноябрь — пиковые месяцы покупок. Однако, чтобы бренд привлек внимание потребителей и был выбран в период праздников, необходимо обеспечить его постоянную видимость с октября по конец декабря. 

2. Дни распродаж. Масштабируйте коммуникацию, увеличьте охват.

Чтобы извлечь максимальную пользу из периода, когда ажиотаж вокруг распродаж нарастает, брендам следует активизировать усилия, дабы охватить покупателей с намерением купить именно ваш товар.

Потребители изучают и оценивают продукты, используя множество платформ: от веб-сайтов и приложений до офлайн магазинов. Во время праздничного сезона социальные сети являются одной из основных площадок для поиска идей подарков, новых товаров и брендов, ведь по статистике – 63% потребителей4 открыли новые бренды с их помощью. 

Понимая необходимость коммуникации в соц. сетях, важно тщательно выбирать рекламные форматы. Одними из самых эффективных остаются видео, особенно Reels. Согласно исследованиям Meta5, добавление формата Reels в маркетинг-микс увеличивает прирост запоминаемости рекламы на 54%, а намерение купить — на 93%. А среди поколения “зумеров” намерение покупки возрастает еще больше — на 145%.

3. Пост-праздничный период. Будьте на связи с потребителями на протяжении всего года.

После праздников открывается возможность построить долгосрочные отношения с лояльными клиентами. Последний день распродаж не должен стать завершением контакта с потребителями. Хотя динамика покупок может упасть после праздников, отношения бренда с клиентами не должны сходить на нет. Ведь люди покупают товары не только со скидками. 

Не смотрите на дни распродаж, как на возможность создания краткосрочного пика продаж. Использование разных инструментов и подходов стимулирует продажи и долю рынка не только во время “горячего” сезона, но и в долгосрочной перспективе.

Получайте больше от сезона праздников

В постоянно развивающемся мире цифровой коммерции успех во время масштабных торговых событий, таких как сезонные праздники, зависит от эффективности стратегии диджитал маркетинга. 

Важно помнить об инсайтах, которые помогут вам привлечь потенциальных потребителей и побудить  их к покупке. Используйте все преимущества социальных сетей, ведь именно там многие клиенты ищут идеи для подарков, узнают больше про бренд и получают позитивные эмоции от процесса подготовки к шопингу.

Время играет важнейшую роль – своевременная коммуникация станет залогом успеха. Не бойтесь экспериментировать с контентом и создавать уникальные креативы, например, видео Reels. А главное – не забывайте о коммуникации с  потребителями в период после праздников. 

Раскройте весь потенциал праздничного периода с Admixer Advertising.

Вместе мы сможем обеспечить высокую эффективность маркетинговой стратегии и сделать этот праздничный сезон наиболее успешным. Хотите узнать больше про инструменты Meta и их использование? Оставьте заявку на сайте Admixer Advertising, и наши менеджеры свяжутся с вами.

Подготовлено по материалам:  Discover The New Wave Of Mega Sale Shoppers, Holiday and Mega Sale Days insights J.Crew Factory. Advantage+ shopping campaigns boost both online and in-store sales, Discover The New Wave Of Mega Sale Shoppers.

  1. “Исследование Meta сезонных праздников”, проведенное YouGov (онлайн-исследование 28,548 человека в возрасте 18+ на 31 рынке, проведенное по заказу Meta), декабрь 2022 г. 
  2. “Исследование Meta сезонных праздников”, проведенное YouGov (онлайн-исследование 41,663 человека в возрасте 18+ на 34 рынках, проведенное по заказу Meta), июнь 2022 г. 
  3. Исследование Meta сезонных праздников”, проведенное YouGov (онлайн-исследование 1501 человек в возрасте 18+ в Турции, проведенное по заказу Meta), декабрь 2021 г.
  4. GlobalWebIndex Core. Sample Size by Country. April 2021
  5. Campaign Guidance Navigator. Help drive results with advice from the experts.

На правах рекламы

Читайте также:

Искусственный интеллект оживит мечты незрячих детей на выставке «Orzu»

15:09, сегодня

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

13:45, сегодня

Мировой IT-гигант Oracle сообщил о закрытии своего рекламного бизнеса

24 июня 2024

Популярные новости

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

Стала известна возможная причина визита Павла Дурова в Ташкент

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей